• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

АКТ внеплановой документарной проверки в отношении Администрации местного самоуправления Ардонского городского поселения Ардонского района Республики Северная Осетия-Алания

Сфера деятельности: Контроль органов власти

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

 

 г. Владикавказ                                                                  15 февраля 2018 года

 

 

Время составления акта ____ часов ____ минут

 

 

 

АКТ №___

 

внеплановой документарной проверки в отношении Администрации местного самоуправления Ардонского городского поселения Ардонского района Республики Северная Осетия-Алания

 

На основании Приказа Северо-Осетинского УФАС России №103 от 17.01.2018 года «О проведении внеплановой документарной проверки»  была проведена проверка в отношении Администрации местного самоуправления Ардонского городского поселения Ардонского района Республики Северная Осетия-Алания.

Копию приказа о проведении проверки и требования о предоставлении документов (информации) получила Кцоева З. 06.02.2018г.

 Продолжительность проверки  -  с 19.01.2018г.  по 15.02.2018г. включительно.

Акт составлен: Нарикаевой Л.С. – главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России.

Лица, проводившие проверку:

Ю.Р. Хамицева – начальник отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России;

Л.С. Нарикаева – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России;

К.А. Лихварь – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо – Осетинского УФАС России.

Предмет проводимой проверки: соблюдение Администрацией местного самоуправления Ардонского городского поселения Ардонского района Республики Северная Осетия-Алания требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Проверяемый период:  с 09 февраля 2017г. по 20 февраля 2017г.

Срок проведения проверки: -  с 19.01.2018г.  по 15.02.2018г.

Место проведения проверки: документарная проверка – на территории Северо-Осетинского УФАС России (РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Шмулчевича, 8а).

Главой Администрации местного самоуправления Ардонского городского поселения Ардонского района Республики Северная Осетия-Алания является Х. И. Б. действующий на основании решения Собрания представителей Ардонского городского поселения от 13.09.2017г. №1.

В ходе выборочной проверки были запрошены и исследованы следующие материалы:

1) Объяснение АМС Ардонского городского поселения Ардонского района Республики Северная Осетия-Алания по фактам, изложенным в обращении старшего следователя второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по РСО-Алания майора юстиции А.Б. Ц.(исх. от 11.01.2018 №201/2-010-17, вх. номер Северо-Осетинского УФАС России 65(н) от 11.01.2018).

2) Заявление Х.К.А. от 20.02.2015г., о предоставлении ей в арендное пользование земельного участка, с кадастровым номеров 15:06:0030615:54 и ответа на ее заявление;

3) Сведения о переходе права распоряжения вышеуказанным участком из АМС Ардонского района в юрисдикцию муниципального образования Ардонское городское поселение.

4) Обращение Х.К.А. в АМС Ардонского городского поселения Ардонского района Республики Северная Осетия-Алания за апрель и май 2015г., с приложением ответа на ее заявление;

5) заявление Д. Ч.А. от 26.04.2016г. о предоставлении ему в собственность земельного участка площадью 468 кв.м., с кадастровым номером 15:06:00304115:27 (15:06:0304115:27), адресный ориентир, РСО-Алания, Ардонский район, г.Ардон, ул.Островского б/н.

6) Конкурсную документацию аукциона №090217/0213737/01 по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из фондов перераспределения Ардонского городского поселения Ардонского района,  в том числе по лоту №10 на аренду земельного участка площадью 468 кв.м. кадастровый номер 15:06:0304115:27, адресный ориентир, РСО-Алания, Ардонский район, г.Ардон, ул.Островского б/н.

7) Постановление Главы АМС Ардонского городского поселения от 09.11.2016г. №698;

8) Постановление Главы АМС Ардонского городского поселения от 15.02.2017г. №56;

9) Договор купли-продажи №11 от 20.02.217г.;

10) Правоустанавливающие документы на участок;

11) Иные  имеющиеся у Администрации местного самоуправления Ардонского городского поселения Ардонского района Республики Северная Осетия-Алания документы и сведения, необходимые для рассмотрения обращения старшего следователя второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по РСО-Алания майора юстиции А.Б. Ц. (исх. от 11.01.2018 №201/2-010-17, вх. номер Северо-Осетинского УФАС России 65(н) от 11.01.2018).

 

Установлено:

 

Северо-Осетинским УФАС России было установлено, что 9 февраля  2017 года на сайте www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания было размещено извещение №090217/0213737/01 о проведении аукциона  по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из фонда перераспределения Ардонского городского поселения Ардонского района по 10 лотам (далее – Торги, Аукцион), в том числе по лоту №10 на аренду земельного  участка  площадью 468 кв.м. кадастровый номер 15:06:00304115:27, адресный ориентир: РСО-Алания, г.Ардон, ул. Островского, б/н, категория земель – земли населенных пунктов. В ходе проведения указанного Аукциона был нарушен порядок организации и проведения торгов, а именно:

1. Согласно пп. 3 п. 21 статьи 39.11 Земельного кодекса  Российской Федерации (далее - ЗК РФ) извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о порядке проведения аукциона.

Однако, в нарушение п.3 ч.21 ст.39.11 ЗК РФ, извещение №090217/0213737/01 о проведении Торгов не содержит порядка проведения Аукциона, а именно, следующей информации:  

- в какой форме его участники подают предложения о цене контракта и правила подачи предложения о цене;

- кто признается участником аукциона, предложившим наиболее высокую цену контракта;

- в каком случае аукцион считается завершенным;

- в каких случаях аукционная комиссия имеет право объявлять перерыв в ходе проведения аукциона.       

2. Согласно п.18 статьи 39.11 ЗК РФ, организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). Шаг аукциона устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Однако, в нарушение части 18 статьи 39.11 ЗК РФ, Извещение №090217/0213737/01 о проведении Торгов содержит информацию о том, что «шаг аукциона» составляет 5% от начального размера арендной платы за земельный участок.

3. В соответствии части 1 ст.39.12 ЗК РФ  для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно ч.3 ст.39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1  статьи 39.12 ЗК РФ.

Однако Извещение  №090217/0213737/01 о проведении Торгов содержит  требование о предоставлении в заявке на участие в аукционе таких документов, как:

-  документ, удостоверяющий личность для физического лица (в случае подачи заявки представителем претендентов предъявляется доверенность, оформленная в установленном порядке, и документ, устанавливающий личность представителя претендента), нотариально заверенная копия документа, подтверждающего регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

-  нотариально заверенная копия учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а так же выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательства РФ).

То есть извещение №090217/0213737/01 о проведении Торгов нарушает порядок приема заявок на участие в Торгах, установленный ч.3 ст.39.12 ЗК РФ

4. Согласно пункту 8 ч.21 ст. 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о порядке возврата задатка участникам аукциона.

Однако, извещение №090217/0213737/01, в нарушение п.8.ч.21.ст.39.11 ЗК РФ, не содержит порядка возврата денежных средств, внесенных в качестве задатка лицам, не допущенным к участию в Аукционе.

5. В соответствии с пп.4 п.8 ст. 39.12 ЗК  РФ   заявитель не допускается к участию в аукционе в  случае  наличия сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Однако, в нарушение пп.4 п.8 ст.39.12 ЗК РФ, извещение  №090217/0213737/01 не содержит такого условия.

6. Согласно части 16 ст. 39.12 ЗК РФ, протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Однако, в нарушение ч.16.ст.39.12 ЗК РФ на официальном сайте не размещены протоколы проведения открытого аукциона по 10 лотам.

7. Согласно ч. 9 ст. 39.12 ЗК  РФ   протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее, чем на следующий день после дня подписания протокола.

Однако, в нарушение ч.9.ст.39.12 ЗК РФ на официальном сайте не размещены протоколы, составленные итогам рассмотрения заявок на участие в Аукционе по 10 лотам.

8. Согласно части 4 статьи 39.12 ЗК РФ, прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В Извещении №090217/0213737/01  о проведении торгов указано, что заявки на участие в Аукционе принимаются до 18 часов 23 января 2017 года, а аукцион проводится 26.01.2017 года.

То есть, в нарушение части 4 статьи 39.12 ЗК РФ, прием документов на участие в Аукционе прекратился ранее, чем за пять рабочих дней до дня проведения Аукциона.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  "О защите конкуренции" наряду с установленными частью 1 указанной статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Действия Администрации местного самоуправления Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания  содержат признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

__________________________________ Ю.Р. Хамицева

__________________________________  Л.С.Нарикаева

__________________________________  К.А. Лихварь

 

 

С актом проверки ознакомлен(а)

 

________________ 2018 г.         ________________________________________

                                                      ________________________________________

                                                    (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                    должностного лица или уполномоченного

                                                    представителя проверяемого лица)

 

 

Копию  акта со всеми приложениями (за исключением документов, полученных от

проверяемого лица) получил(а):

 

________________ 2018 г.         ________________________________________

                                                      ________________________________________

                                                    (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                     должностного лица или уполномоченного

                                                     представителя проверяемого лица)

 

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного

представителя, иного должностного лица) подписать акт _________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Руководитель инспекции

______________________________________________

 

 

Руководитель инспекции                                                 Ю.Р. Хамицева

                                     

 

Члены инспекции                                                              Л.С.Нарикаева