АКТ №7/18 Северо-Осетинского УФАС России плановой документарной проверки в отношении Управления благоустройства и озеленения Администрации местного самоуправления г.Владикавказа

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

 

 г. Владикавказ                                                                   28 августа 2018 года

 

 

Время составления акта 11 часов 30 минут

 

 

 

АКТ №

 

плановой документарной проверки в отношении Управления благоустройства и озеленения Администрации  местного самоуправления г.Владикавказа

 

На основании приказа Северо-Осетинского УФАС России «О проведении плановой документарной проверки» №88/2 от 21.05.2018г., приказа Северо-Осетинского УФАС России «О продлении плановой документарной проверки» №97 от 28.06.2018г.  была проведена проверка в отношении Управления благоустройства и озеленения Администрации  местного самоуправления г.Владикавказа (далее – Управление, УБИО).

Копию приказа о проведении проверки и требования о предоставлении документов (информации) получили: 04.06.2018г. (согласно уведомлению о вручении №36200123805574).

 Продолжительность проверки  -  с 01.06.2018г.  по 28.08.2018г. включительно.

Акт составлен: Нарикаевой Л.С. – главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России.

Лица, проводившие проверку:

Ю.Р. Хамицева – начальник отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России;

Л.С. Нарикаева – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России;

З.В.Татров– ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России.

Предмет проводимой проверки: соблюдение Управлением благоустройства и озеленения Администрации  местного самоуправления г.Владикавказа требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Проверяемый период: с 01 января 2016г. по 28 августа 2018г.

Срок проведения проверки: -  с 01.06.2018г.  по 28.08.2018г.

Место проведения проверки: документарная проверка – на территории Северо-Осетинского УФАС России (РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Шмулчевича, 8а).

Начальником Управления является Б.С.В.

В ходе выборочной проверки были запрошены и исследованы следующие материалы:

1.   Копию Положения об Управлении благоустройства и озеленения Администрации местного самоуправления г.Владикавказа;

2.   Сведения о структуре Управления благоустройства и озеленения Администрации местного самоуправления;

3.   Перечень подведомственных Управлению благоустройства и озеленения Администрации местного самоуправления г.Владикавказа организаций, в том числе - муниципальных унитарных предприятий и муниципальных автономных учреждений;

4.   Копии нормативно-правовых актов (распоряжений, постановлений, иных актов), разработанных Управлением в период с  31.05.2016г. по 31.05.2018г.;

5.   Копии всех муниципальных контрактов заключенных Управлением с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения процедуры торгов, в период с 31.05.2016г. по 31.05.2018г.;

6.   Копии всех соглашений о взаимодействии, заключенных Управлением с коммерческими и некоммерческими организациями в период с 31.05.2016г. по 31.05.2018г.;

7.   Сведения о предоставлении Управлением субсидий организациям и предприятиям подведомственных Управлению, в период с 31.05.2016г. по 31.05.2018г.;

8.   Копии подготовленных предложений по созданию и использованию платных парковок в период с 31.05.2016г. по 31.05.2018г.;

9.   Копии подготовленных предложений по установлению порядка  создания и использования платных парковок в период с 31.05.2016г. по 31.05.2018г.;

10. Правила выдачи разрешений на обустройство и строительство приобъектных парковок;

11. Копии выданных разрешений на обустройство и строительство приобъектных парковок, в период с 31.05.2016г. по 31.05.2018г.;

12. Правила выдачи разрешений на строительство парковочных карманов;

13. Копии выданных разрешений на строительство парковочных карманов,  в период с 31.05.2016г. по 31.05.2018г.;

14. Копии выданных разрешений на снос зеленных насаждений и на обрезку деревьев,  в период с 31.05.2016г. по 31.05.2018г.

15) Иные  документы и сведения.

Установлено:

В ходе проведения плановой документарной проверки в отношении Управления благоустройства и озеленения Администрации местного самоуправления г.Владикавказа (далее - Управление) Северо-Осетинским УФАС России было выявлено следующее.

1. В 2017 году Управлением было заключено 135 муниципальных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения процедуры торгов на общую сумму 11249238,00 рублей.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Однако, согласно план-графика №2017011060000060010001 распечатанного с официального сайта www.zakupki.gov.ru, совокупный годовой объем закупок Управления в 2017 году составил 205 891 642, 20 рублей. В свою очередь пять процентов от этой суммы составляет 10294582,11 рублей.

Таким образом, в 2017 году, Управление, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, осуществило закупки товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей в размере 9546560, 00 рублей превышающем пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика (11249238 – 10294582,11 = 954656).

При изложенных обстоятельствах Договоры содержащиеся в представленном ниже реестре заключены с нарушением вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, так как они превышают пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика т.е. 10294582,11 рублей.

 

Согласно частям 1-2 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Вышеуказанное свидетельствует о негативном влиянии действий Управления на конкуренцию, поскольку исключена возможность иных потенциальных участников товарного рынка по выполнению подрядных, ремонтных, монтажных работ претендовать на выполнение указанных работ, тем самым ограничен доступ к данному ресурсу и как следствие это приводит к недопущению конкуренции.

Статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами,  если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Управления, выразившиеся в заключение 13 Договоров с ООО "АСК-12+", ООО "Плит-Декор", ООО "Эдельвейс" без выбора конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могли привести к ограничению конкуренции и нарушили требования статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

2. Согласно письменной информации представленной Управлением благоустройства и озеленения Администрации местного самоуправления г.Владикавказа (исх.№16/379 от 30.07.2018г.), Управлением предоставлялись субсидии следующим организациям:

1. ВМБУ «Специализированный экологический сервис»:

- 147578,2 тыс. руб. за период с 01.01.2017г. по 31.12.2017г.;

- 56302,1 тыс. руб. за период с 01.01.2018г. по 01.06.2018г.

2. ВМБУ «Специализированная экологическая служба»:

- 6360,50тыс. руб. за период с 012.01.217г. по 31.12.217г.;

- 2544,5 тыс. руб. за период с 01.01.2018г. по 01.06.2018г.

3.Муниципальное казенное учреждение «Владикавказский городской лес-Экология»:

- 4799,9 тыс. руб. за период с 01.01.2017г. по 31.12.2017г.;

- 1082,2 тыс. руб. за первый квартал 2018г.

Требованием Северо-Осетинского УФАС России от 06.08.2018г. исх.2925 у Управления были запрошены документы и сведения являющиеся основанием предоставления субсидий вышеуказанным организациям. Однако Управление, игнорируя требования антимонопольного органа или не имея запрашиваемых документов (например, таких как: Распоряжение АМС; Решение о бюджете с указанием конкретной суммы и критериев по которым субсидии предоставляются; Порядок предоставления субсидий, утвержденных распоряжением АМС; Положение о предоставлении субсидии, которое определяет категорию юридического лица имеющего право на получение субсидии и т.д.), представило только Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий двум из трех вышеуказанных организаций:  ВМБУ «Специализированный экологический сервис», ВМБУ «Специализированная экологическая служба», из которых невозможно сделать вывод о законности предоставления субсидий выдаваемых Управлением, а также о точных суммах.

Таким образом, в связи с несвоевременным и неполным предоставлением запрашиваемых документов, оценка законности действий Управления по предоставлению субсидий ВМБУ «Специализированный экологический сервис», ВМБУ «Специализированная экологическая служба» и Муниципальное казенное учреждение «Владикавказский городской лес-Экология» будет дана вне рамок данной проверки.

 

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

__________________________________ Ю.Р. Хамицева

__________________________________  Л.С.Нарикаева

__________________________________  З.В. Татров

 

С актом проверки ознакомлен(а)

 

________________ 2018 г.         ________________________________________

                                                       ________________________________________

                                                   (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                    должностного лица или уполномоченного

                                                    представителя проверяемого лица)

 

Копию  акта со всеми приложениями (за исключением документов, полученных от

проверяемого лица) получил(а):

 

________________ 2018г.         ________________________________________

                                                      ________________________________________

                                                     (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                     должностного лица или уполномоченного

                                                     представителя проверяемого лица)

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного

представителя, иного должностного лица) подписать акт _________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Руководитель инспекции

______________________________________________

 

 

Руководитель инспекции                                                 Ю.Р. Хамицева

                                     

 

Члены инспекции                                                              Л.С.Нарикаева

                           

 

         З.В. Татров