АКТ №1/17 Северо-Осетинского УФАС России о проведении внеплановой документарной проверки в отношении Администрации местного самоуправления г. Владикавказа

Сфера деятельности: Контроль органов власти

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

 

 г. Владикавказ                                                                  10 марта 2017 года

 

Время составления акта ____ часов ____ минут

 

 

АКТ №1/17

 

внеплановой документарной проверки в отношении Администрации местного самоуправления г.Владикавказ

 

На основании Приказа Северо-Осетинского УФАС России №1 от 11.01.2017 года «О проведении внеплановой документарной проверки», приказа №4 от 16.01.2017 года «Об изменении состава инспекции по проведению внеплановой документарной проверки», приказа №15 от 09.02.2017 года «О продлении проведения внеплановой документарной проверки»  была проведена проверка в отношении Администрации местного самоуправления г. Владикавказа.

Копию приказа о проведении проверки и требования о предоставлении документов (информации) получил начальник отдела  правовой экспертизы АМС       г.Владикавказа <…> 11.01.2017г. в 11 часов 30 минут (вх№75н от 11.01.2017г.), копия приказа об изменении состава инспекции по проведению внеплановой документарной проверки направлена в АМС г.Владикавказа посредством электронной связи (распечатка о направлении приказа от 17.01.2017г. в 15 часов 33 минут посредством электронной связи), копия приказа «О продлении проведения внеплановой документарной проверки» направлена в АМС г.Владикавказа посредством электронной связи (распечатка о направлении приказа от 10.02.2017г. в 15 часов 38 минут посредством электронной связи).

 Продолжительность проверки  -  с 16 января 2017 года  по  10 марта 2017 года включительно.

Акт составлен: Нарикаевой Л.С. – главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России.

Лица, проводившие проверку:

Ю.Р. Хамицева – начальник отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России;

Л.С. Нарикаева – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России;

Б.С. Танклаев – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России;

К.А. Лихварь – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо – Осетинского УФАС России.

Предмет проводимой проверки: соблюдение Администрацией местного самоуправления г. Владикавказ требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Проверяемый период:  с 01 января 2016г. по 31 декабря 2016г.

Срок проведения проверки: -  с 16 января 2017 года  по  10 марта 2017 года.

Место проведения проверки: документарная проверка – на территории Северо-Осетинского УФАС России (РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Шмулчевича, 8а).

Главой Администрации местного самоуправления г.Владикавказ является <…>.

В ходе выборочной проверки были запрошены и исследованы следующие материалы:

1) объяснение АМС г. Владикавказа по фактам, изложенным в статье «Ярмарка без правил» (автор – Н. Романова), опубликованной в Республиканской ежедневной газете «Северная Осетия» от 15 декабря 2016 года №233 (27225)  на страницах 1 и 6.

  1.  

3) заверенная копия распоряжения АМС г. Владикавказа от 11.11.2016г. №356 «Об организации и проведении универсальной ярмарки», согласно которому организатором ярмарки выступает ООО «Альфастарт».

4) копии всех поступивших заявок на правоучастия в ярмарке, проводимой ООО «Альфастарт» со всеми приложениями к заявкам.

  1.  

6) объяснение АМС г. Владикавказа по фактам, изложенным в обращении уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Северная Осетия – Алания <…> по жалобе ИП <…> об отказе АМС г. Владикавказа в предоставлении места для проведения ярмарки (исх. №295 от 19.12.2016г., вх. номер Северо – Осетинского УФАС России №5145(н) от 20.12.2016г.).

7) копии всех заявлений о проведении ярмарок, направленных ИП <…> в АМС г. Владикавказа за период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г., а также ответов АМС г. Владикавказа на указанные заявления.

8) заверенная копия постановления АМС г. Владикавказа от 29.06.2015г. №1333, утвердившего Положение о размещении НТО на территории МО г. Владикавказ.

9) сведения об официальном опубликовании постановления АМС г. Владикавказа от 29.06.2015г. №1333 в газете «Владикавказ» (с приложением копии соответствующей публикации), а также в других СМИ (в том числе – на официальном сайте АМС г. Владикавказа).

10) заверенная копия заявления <…> в АМС г. Владикавказа о проведениипредновогодней ярмаркипо адресу: г. Владикавказ, ул. Куйбышева, 21 «а».

11) заверенная копия нормативно – правового акта АМС г. Владикавказа о проведениипредновогодней ярмаркипо адресу: г. Владикавказ, ул. Куйбышева, 21 «а», организатором которой является Захаров К.А.

 

Установлено:

 

1. В республиканской ежедневной газете «Северная Осетия» от 15 декабря 2016 года №233 (27225)  на страницах 1 и 6 была опубликована статья «Ярмарка без правил» (автор – <…>), в которой говорилось о  несанкционированной торговле продуктами питания и непродвольственными товарами возле территории рынка «Западный» в г. Владикавказе.

В статье также указано, что АМС г. Владикавказа 11 ноября 2016 года было принято распоряжение №356 «Об организации и проведении универсальной ярмарки», согласно которому организатором ярмарки выступает ООО «Альфастарт-66».

Копия указанного распоряжения получена инспекцией в АМС г. Владикавказа.

Деятельность ярмарок на территории города Владикавказа по состоянию на 11 ноября 2016 г. регламентировалась следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в части отнесения пунктом 2 части 2 статьи 8 указанного федерального закона торговли, осуществляемой на ярмарках, к торговле, осуществляемой вне стационарных торговых объектов), а также части 1 статьи 1 указанного федерального закона;

- Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.02.2009 № 60 «О Порядке организации деятельности ярмарок на территории Республики Северная Осетия-Алания» (далее – Постановление № 60);

- Постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 19.08.2016 № 1222 «Об утверждении порядка организации деятельности  ярмарок на земельных участка, находящихся в муниципальной собственности, земельных участках в г. Владикавказе, государственная собственность на которые не разграничена» (далее – Постановление № 1222). Постановление № 1222 признано утратившим силу постановлением АМС г. Владикавказа от 08.12.2016 № 1818.

В соответствии с п. 2.1 Порядка, утвержденного Постановлением № 60, организатор ярмарки (в случае, когда организатором ярмарки выступает юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) направляет заявку о своем намерении провести ярмарку в орган местного самоуправления по месту ее планируемого проведения. Заявка направляется не позднее, чем за двадцать календарных дней до предполагаемой даты проведения ярмарки.

Форма и состав  заявки на организацию ярмарки установлены пунктом 2.3 порядка, утвержденного Постановлением № 1222.

Документы, необходимые для проведения ярмарки:

а) заявление об организации и проведении ярмарки, с указанием: места и сроков проведения ярмарки, типа ярмарки, режима работы ярмарки, сведений об организаторе ярмарки, информации о товарной группе реализуемых товаров и о предельных ценах на реализуемые товары относительно уровня цен на аналогичные товары в розничной торговой сети;

б) копии учредительных документов организатора ярмарки - для юридических лиц, копия документа, удостоверяющего личность - для индивидуальных предпринимателей (в двух экземплярах);

в) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в двух экземплярах - для юридических лиц;

г) копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе в двух экземплярах - для юридических лиц;

д) копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в двух экземплярах - для индивидуальных предпринимателей;

е) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе - для индивидуальных предпринимателей;

ж) договор организатора ярмарки с частным охранным предприятием (ЧОП);

з) утвержденный организатором ярмарки план мероприятий по организации ярмарки и продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг);

и) схема расположения ярмарки (с указанием размеров ярмарки, расположения ярмарочных мест с учетом зонирования ярмарки по группам реализуемых товаров).

Распоряжение АМС г. Владикавказа от 11.11.2016 № 356 «Об организации и проведении универсальной ярмарки» принято, как следует из содержания данного постановления, в результате обращения в АМС г. Владикавказа директора ООО «Альфастарт-66» Северовой А.Р. с заявкой от 09.11.2016 № 87 о размещении ярмарки  на территории г. Владикавказа по ул. Владикавказской д. 26-28.

В соответствии с пунктом 2.7 указанного распоряжения предельные значения цен на продукцию, реализуемую на ярмарке, должны быть ниже на 3-10 % от розничной цены на аналогичные товары в г. Владикавказе.

АМС г. Владикавказа представлены инспекции ксерокопия указанной заявки  Северовой А.Р., а также ксерокопии  следующих материалов:

-свидетельства от 10.11.2014 о государственной регистрации ООО «Альфастарт-66»;

- свидетельства от 10.11.2014 г. о постановке ООО «Альфастарт-66» на учет в налоговом органе под ОГРН <…>;

- решения единственного учредителя ООО «Альфастарт-66» от 30.10.2014 г.;

- уведомления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве от 10.11.2014 г. о присвоении кодов статистической отчетности;

- Приказа  ООО «Альфастарт-66» от 30.10.2014 № 1 о вступлении Северовой А.Р. в должность Генерального директора ООО «Альфастарт-66».

Инспекцией установлено непредставление Северовой А.Р. следующих сведений и документов из числа предусмотренных пунктом 2.1 Порядка, утвержденного Постановлением № 1222:

- Сведений о режиме работы ярмарки (подпункт «а» пункта 2.3.);

- Копии учредительного документа организатора ярмарки (подпункт «б» пункта 2.3.); Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) установлено, что учредительным документом общества является устав общества.

- Копии выписки из ГРЮЛ (подпункт «в» пункта 2.3.);

- Договора организатора ярмарки с частным охранным предприятием (подпункт «ж» пункта 2.3.);

- Утвержденного организатором ярмарки плана мероприятий по организации ярмарки и продаже товаров (подпункт «з» пункта 2.3.);

- Схемы расположения ярмарки (с указанием размеров ярмарки, расположения ярмарочных мест с учетом зонирования ярмарки по группам реализуемых товаров – подпункт «з» пункта 2.3.).

Таким образом, заявка на организацию ярмарки, поданная <…>, не отвечает установленным требованиям по критерию полноты представленных сведений.

Кроме того, в публикации в номере 233 (7225) от 15.12.2016 республиканской ежедневной газеты «Северная Осетия» на странице 6 в окончании материала «Ярмарка без правил» содержится информация о ликвидации  ООО «Альфастарт-66» в августе 2016 г.

Инспекцией 09.02.2017 г. на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации получена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Альфастарт-66», имеющем ОГРН <…>.

Инспекция установила, что данная выписка содержит действительные сведения о юридическом лице, указанном в распоряжении АМС г. Владикавказа от 11.11.2016 № 356 в качестве организатора универсальной ярмарки.

Данная выписка содержит, в том числе, следующие записи:

- запись с порядковым номером 211, содержащая сведения о дате внесения данной записи – 15.08.2016;

- запись с порядковым номером 212, содержащая причину внесения данной записи – исключение из ЕГРЮЛ юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность.

В соответствии с пунктом 2 статьи 64.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц влечет правовые последствия, предусмотренные ГК РФ и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Пунктом 9 статьи 63 ГК РФ установлено, что ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Таким образом, заявка на организацию ярмарки, поданная 09.11.2016 <…>, не отвечает установленным требованиям по и  критерию достоверности представленных сведений, поскольку в силу приведенных положений федеральных законов она не вправе была осуществлять какие-либо действия от имени ликвидированного юридического лица.

Абзацем 11 пункта 2.3 Порядка, утвержденного Постановлением № 1222, установлено, что решение о выдаче или отказе разрешения на организацию ярмарки, администрация г.Владикавказа выносит после проверки полноты и достоверности сведений, указанных в заявке.

Соответственно, АМС г. Владикавказа была обязана осуществить проверку полноты и  достоверности сведений, указанных в заявке Северовой А.Р. на проведение ярмарки.

При несоблюдении лицом, обратившимся с заявкой на проведение ярмарки, требований, установленных пунктом 2.3 Порядка, утвержденного Постановлением № 1222.АМС г. Владикавказа, законные основания  для издания АМС  распоряжения от 11.11.2016 № 356 отсутствовали.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия, в том числе на такие акты  органов местного  самоуправления.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, относится к признакам ограничения конкуренции.

Установив пунктом 2.7. распоряжения от 11.11.2016 № 356 уровень цен на реализуемые  на ярмарке товары, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат регулированию, АМС г. Владикавказа совершила действия, содержащие признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции - необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъекта.

Кроме того, издание АМС г. Владикавказа распоряжения от 11.11.2016 № 356  и  проведение Северовой А.Р. ярмарки  от имени ликвидированного ООО «Альфастарт-66», прямо нарушают следующие требования нормативных правовых актов:

- Требование абзаца 11 пункта 2.3 Порядка, утвержденного Постановлением № 1222 ,  согласно которому, что решение о выдаче или отказе разрешения на организацию ярмарки, администрация   г. Владикавказа выносит после проверки полноты и достоверности сведений, указанных в заявке;

- Требование пункта 3 статьи 49 ГК РФ, согласно которому не допускается деятельность юридического лица после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности юридического лица.

Таким образом, распоряжение АМС г. Владикавказа от 11.11.2016 № 356 содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

2. В адрес Северо-Осетинского УФАС России, в интересах индивидуального предпринимателя <…>, обратился Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РСО-Алания <…>.

ИП <…> многократно обращалась в АМС г.Владикавказа с целью получения права на организацию и проведение ярмарки по адресу по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Куйбышева, 21 «а» (район ТЦ «Глобус»), однако получала отказ.

Согласно п. 2.1 Постановления Правительства РСО-Алания от 20.02.2009г. №60 «О порядке организации деятельности ярмарок на территории РСО-Алания» ярмарка организуется в соответствии с нормативным правовым актом органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания или органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Республики Северная Осетия-Алания, в котором устанавливаются: место проведения ярмарки, ее тип, сроки проведения, режим работы, организатор ярмарки, товарная группа реализуемых на ярмарке товаров, рекомендуемые предельные значения цен на реализуемые товары относительно уровня цен на аналогичные товары в розничной торговой сети.

Согласно п. 2.1 Порядка организации деятельности ярмарок на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, земельных участках в городе Владикавказе, государственная собственность на которые не разграничена утвержденного Постановлением АМС г. Владикавказ от 19.08.2016г. №1222  (далее-Порядок) ярмарка организуется в соответствии с Распоряжением администрации местного самоуправления, в котором устанавливаются: место проведения ярмарки, ее тип, сроки проведения, режим работы, организатор ярмарки, товарная группа реализуемых на ярмарке товаров, рекомендуемые предельные значения цен на реализуемые товары относительно уровня цен на аналогичные товары в розничной торговой сети. Ярмарки организуются с учетом дислокации мест организации ярмарки в соответствии с Распоряжением администрации местного самоуправления г.Владикавказа, в котором указываются срок, время и место ее проведения, тип ярмарки и ее организатор.

Пунктом 2.2 Порядка установлено, что заявки на организацию ярмарки подаются в администрацию местного самоуправления г.Владикавказа юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, не позднее, чем за 20 дней до начала проведения ярмарки.

11 ноября 2016 года АМС г. Владикавказ было принято Распоряжение №357 «Об организации и проведении универсальных новогодних ярмарок по продаже елочных изделий и елочных украшений», которое было опубликовано в газете «Владикавказ» от 17.11.2016г. № 128.

Согласно п. 2.1 указанного Распоряжения прием заявок на проведение новогодних ярмарок осуществляется с 17.11.2016г. по 25.11.2016г.

Таким образом, заявления ИП <…> о проведении новогодних ярмарок от 28.09.2016г. и 21.07.2016г., были поданы до принятия АМС г. Владикавказ Распоряжения №357 следовательно, администрацией г. Владикавказ было отказано ИП <…> в организации проведения новогодней ярмарки.

 17.11.2016г. в АМС г. Владикавказ поступила заявка ООО «Трейдер» о даче разрешения на проведение универсальных ярмарок по продаже елочных изделий и елочных украшений с 17 по 31 декабря 2016г.

 ИП <…> заявка о проведении новогодней универсальной ярмарки с приложением копии свидетельства о внесении в ЕГРИП от 20.04.2004г. и копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ от 24.04.2001г., была подана в АМС г. Владикавказ 23.11.2016г.

Согласно п.2.3 Порядка для проведения ярмарки необходимы следующие документы:

а)      заявление об организации и проведении ярмарки, с указанием: места и сроков проведения ярмарки, типа ярмарки, режима работы ярмарки, сведений об организаторе ярмарки, информации о товарной группе реализуемых товаров и о предельных ценах на реализуемые товары относительно уровня цен на аналогичные товары в розничной торговой сети;

б)      копии учредительных документов организатора ярмарки - для юридических лиц, копия документа, удостоверяющего личность - для индивидуальных предпринимателей (в двух экземплярах);

в)      копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в двух экземплярах - для юридических лиц;

г)       копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе в двух экземплярах - для юридических лиц;

д)    копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в двух экземплярах - для индивидуальных предпринимателей;

е) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе - для индивидуальных предпринимателей;

ж) договор организатора ярмарки с частным охранным предприятием (ЧОП);

з) утвержденный организатором ярмарки план мероприятий по организации ярмарки и продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг);

и) схема расположения ярмарки (с указанием размеров ярмарки, расположения ярмарочных мест с учетом зонирования ярмарки по группам реализуемых товаров).

После проверки полноты и достоверности сведений, указанных в заявке, администрация г.Владикавказа отказала ИП <…> в выдаче разрешения на организацию ярмарки, в связи с подачей не полного пакета документов.

Распоряжением АМС г. Владикавказ от 14.12.2016г. №383 разрешение на проведение новогодней ярмарки по адресу: г. Владикавказ, ул. Куйбышева, 21/ул. Джанаева, было выдано ООО «Трейдер».

 Таким образом, в действиях АМС г. Владикавказ, выразившихся в отказе ИП <…> в выдаче разрешения на организацию новогодней ярмарки, отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального

предпринимателя, внесена:

________________________________________________________________         ________________________________________________________________

(подпись проверяющего)                          (подпись уполномоченного представителя

                                                                       юридического лица, индивидуального

                                                              предпринимателя, его уполномоченного                                                 

                                                              представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует:

_______________________________________________________________         _______________________________________________________________

(подпись проверяющего)                    (подпись уполномоченного представителя

                                                                юридического лица, индивидуального

                                                                предпринимателя, его уполномоченного                                                  

                                                                представителя)

    (При  оформлении  акта  по  результатам  проверки  федеральных  органов исполнительной  власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,  органов  местного  самоуправления,  иных осуществляющих функции указанных    органов    или   организаций,   государственных   внебюджетных фондов  разделы  о внесении  в журнал учета проверок сведений о проведенной проверке или об отсутствии такого журнала в акте  проверки не указываются.)

 

Прилагаемые документы: __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

__________________________________ Ю.Р. Хамицева

__________________________________  Л.С. Нарикаева

__________________________________  Б.С. Танклаев

__________________________________  К.А. Лихварь

 

С актом проверки ознакомлен(а)

 

________________ 2017 г.         ______________________________________

________________________________________

                                                        (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                         должностного лица или уполномоченного

                                                         представителя проверяемого лица)

 

Копию  акта со всеми приложениями (за исключением документов, полученных от проверяемого лица) получил(а):

 

________________ 2017 г.         ________________________________________

                                                     ________________________________________

                                                    (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                             должностного лица или уполномоченного

                                                             представителя проверяемого лица)

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного

представителя, иного должностного лица) подписать акт ________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель инспекции

______________________________________________

 

Руководитель инспекции                                                 Ю.Р. Хамицева

        

 

Члены инспекции                                                             Л.С.Нарикаева

                        

     Б.С. Танклаев

 

   К.А. Лихварь

Файлы для скачивания

Акт №1/17
Тип файла: docx
Размер файла: 14.16 МБ