• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ18-07/17

Номер дела: АМЗ18-07/17
Дата публикации: 7 августа 2017, 14:52

Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания 

РСО-Алания, г. Владикавказ,

ул. Пушкинская, 47

 

...

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ18-07/17

31 июля 2017 года                                                                       г. Владикавказ

           

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления,

членов комиссии: Койбаева А.Д - главного специалиста – эксперта отдела  контроля закупок, Джиоевой В.В. - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

с участием:

- директора ...;

- представителей ..., ..., рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу..... на действия организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания (РСО-Алания, г. Владикавказ, ул.Пушкинская, 47)  (далее – Министерство)  при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (далее-Торги, Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 июля 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ...   (далее –Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания при проведении Конкурса.

Из жалобы следует, что 29.06.2017г. Министерство на своем официальном сайте разместило извещение о проведении открытого конкурса на регулярные маршруты г.Владикавказа и конкурсную документацию, которая утверждена заместителем министра промышленности и транспорта РСО-Алания, в соответствии с Приказом от 29.06.2017г. №86-ОД. Согласно п.п. 6 п. 2.1 конкурсной документации - «Требования к участникам конкурса», участники открытого конкурса должны предоставить договор стоянки транспортных средств в ночное время.

Заявитель считает, указанный п.п.6 п.2.1 конкурсной документации противоречит статье 23  Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации перевозок), так как в статье 23 Закона об организации перевозок отсутствуют требования по наличию договора стоянки транспортных средств в ночное время.

Кроме того, 28.07.2017г. от Заявителя поступило дополнение к жалобе, в котором он указал что, АМС г.Владикавказа и Комитет транспорта РСО-Алания, сообщили, что указанные функции в их компетенцию не входят. Более того, после объявления открытого конкурса на регулярные маршруты г.Владикавказа от 29.06.2017г., на официальном сайте Министерства, была размещена информация о проверке автотранспортных предприятий, которых внесли в Реестр вечерних парковок. Согласно указанной информации Министерством было выявлено ряд нарушений при организации вечерней парковки автобусов, так как это не безопасно для автобусов организации.

Также на рассмотрении дела Заявителем устно была дополнена жалоба в части несоответствия парковок, которые находятся в Реестре парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных  перевозок в ночное время в границах РСО-Алания.

Учитывая вышеизложенное, Заявитель считает действия Министерства при проведении конкурса ограничивают конкуренцию в принятии участия в открытом конкурсе.

Министерство с доводами жалобы не согласилось, и пояснило, что при проведении Конкурса в соответствии со статьей 2 Закона РСО-Алания от 3 декабря 2016 года №67-РЗ «О перераспределении полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания» полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания осуществляются Правительством РСО-Алания или уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания.

          В целях обеспечения безопасных условий при осуществлении транспортного обслуживания населения республики на муниципальных маршрутах, полного и качественного удовлетворения спроса населения, учета качественных показателей перевозчика и подвижного состава Министерством был объявлен Конкурс. 

Министерством издан приказ «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным  маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам» №86-ОД от 29 июня 2017 г., который предусматривает проведение открытого конкурса в соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 24 мая 2017 года №202  «О порядке организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам» и утверждение конкурсной документации на проведение открытого конкурса.

Приказом Министерства от 30 июня 2017 г. №87-ОД создан и утвержден состав конкурсной комиссии, а также порядок работы конкурсной комиссии для  проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом РСО-Алания по нерегулируемым тарифам. 

Во исполнение п.1.ст.22 Закона об организации перевозок,  извещение о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru., а также  опубликовано в республиканской газете «Северная Осетия» №116.

29 июня 2017 года  была утверждена  Конкурсная документация, состоящая из извещения о проведении  открытого конкурса,  требований к участникам открытого конкурса, требования к транспортным средствам,  участвующим в конкурсе, порядка предоставления конкурсной документации, требований к форме и составу заявки, порядка подачи заявки на участие в открытом конкурсе, оценки  и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, подведение итогов конкурса, выдачу свидетельств и карт маршрута регулярных перевозок  по результатам открытого конкурса, а также приложения в виде шкалы оценки заявок на участие в конкурсе, заявки на участие в открытом конкурсе, анкеты участника открытого конкурса, запроса о разъяснении конкурсной документации,  сведениях о лотах.

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, приказы Министерства  №86-ОД от 29 июня 2017 года и №87-ОД от 30 июня 2017 года размещены на официальном сайте Министерства.

Перевозчики обращаются в адрес Министерства по вопросу предоставления Конкурсной документации. В целях соблюдения условий, отраженных в извещении о проведении Конкурса, а также пункта 4.1.Конкурсной документации,  информация (конкурсная документация) по заявлению заинтересованных лиц направляется в течение двух  рабочих дней со дня получения заявления. Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе предусмотрено  31.07.2017 г. в 14.00  в здании Министерства.

Постановлением Правительства РСО-Алания №202 от 24 мая  2017 года  был утвержден Порядок организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам, в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 наличие договора предоставления стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в ночное время является одним из требований к участникам открытого конкурса.  Подпункт 6 пункта 2.1Конкурсной документации также содержит данное требование, в связи с тем, что  конкурсная документация разрабатывалась в соответствии  с указанным постановлением РСО-Алания и действующим Законом об организации перевозок.

Данное требование вытекает из Закона об организации перевозок, действующего на территории РФ и обязательного к исполнению, а в частности статья 33 Закона об организации перевозок.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Закона об организации перевозок допускается установление законом, или иным нормативным актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативно правовым актом требований к осуществлению  перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии со статьей 33 Закона об организации перевозок стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок в отсутствии водителя в ночное время, с 22.00  вечера до 6.00 утра должна осуществляться на парковках, соответствующих требованиям приказа Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2016 года №108 «Об утверждении требований к парковкам для стоянки в ночное время  транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим  транспортом, в отсутствие водителя».

Наличие  ночной стоянки  для транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки обусловлено тем, что в соответствии с действующим законодательством перед выездом на линию водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр и технический осмотр  транспортного средства с отметкой в путевой документации. В настоящее время при выезде на линию водителей с территории дворов многоэтажных домов  предрейсовый технический и медицинский осмотр проводится формально, с отметкой в путевой документации на месяц вперед.

         В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона об организации перевозок,   места расположения парковок определяются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта. В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 01 ноября 2016 года №364 «Вопросы Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания» Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания является уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания, осуществляющим разработку и реализацию государственной политики в области транспорта.

         В целях реализации вышеуказанной нормы,  Комитетом РСО-Алания по транспорту, правоприемником которого является Министерство,  был издан приказ №46 –ПР от 12 апреля 2016 года, которым утвержден порядок определения мест расположения парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания, форма реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных  перевозок в ночное время в границах РСО-Алания, форма заявления на включение парковки, предназначенной для стоянки  транспортных средств используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания в реестр парковок, состав комиссии по проверке парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания.

          В соответствии с порядком определения мест парковки владелец парковки,  осуществляющий деятельность на основании государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица подает в уполномоченный орган заявление установленной формы и документы. Проверка на соответствие  парковки требованиям предусмотренным приказом Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2016 г.№108 проводится комиссией до включения ее в Реестр парковок. По итогам выездной проверки комиссией составляется акт и принимается одно из следующих решений: признать парковку соответствующей требованиям и рекомендовать включить в Реестр парковок или признать парковку не соответствующей требованиям и вернуть пакет документов владельцу парковки.

          В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Закона об организации перевозок  Реестр парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время в границах РСО-Алания размещен на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru.

        Комитетом РСО-Алания были направлены обращения главам муниципальных образований республики исх.№6 от 29 февраля 2016 года  и повторно 13 июля 2016 года №244 (до формирования реестра) с просьбой представить свои предложения по определению парковочных мест в каждом муниципальном образовании.

Свои предложения главы муниципальных образований направили в адрес Комитета исх.№678/03-08 от 18.03.2016 г; №305 от 17.03.2016 г.№436 от 04.04.16г.; 05.04.2016г. №1046 указав,  что места для стоянки в ночное время транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки определены на территории подведомственных Комитету  государственных унитарных автотранспортных предприятиях.

То есть, Комитетом РСО-Алании по транспорту при формировании Реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания были учтены предложения органов местного самоуправления по определению парковочных мест  в муниципальных образованиях.

  Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

         В силу части 2 статьи 24 Закона об организации перевозок, требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Согласно п/п 6 пункта 5 Конкурсной документации, для участия в открытом конкурсе претендент подает в заявке на участие в Конкурсе помимо прочего, договор предоставления стоянки транспортных средств, используемых  для осуществления регулярных перевозок, в ночное время.

Тогда как, согласно  части 1 статьи 23 Закона об организации перевозок, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Указанный перечень требований является исчерпывающим и не подлежат расширительному толкованию.

Таким образом, требование, установленное в  Конкурсной документации о предоставлении в заявке на участие в Конкурсе договора  предоставления стоянки транспортных средств, используемых  для осуществления регулярных перевозок, в ночное время, противоречит требованиям статьи 23 Закона об организации перевозок.

Действия должностного лица Министерства, выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. В компетенцию Комиссии Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не входит осуществление контроля за формированием и ведением уполномоченным органом реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в ночное время.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1  Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать  обоснованной  жалобу ...  на действия  организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания    при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (по 6 лотам).

         2. Признать Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания    нарушившим требования статьи 23 Закона об организации перевозок при проведении Аукциона.

         3. Выдать Министерству промышленности и транспорта РСО-Алания    предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

         4. Передать материалы дела №АМЗ18-07/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания, виновного в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.

 

         Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель комиссии                                                                              Р.Р. Плиев

Члены комиссии                                                                                      А.Д. Койбаев

                                                                                                                     В.В. Джиоева

 

stdClass Object ( [vid] => 8148 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ18-07/17 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8148 [type] => solution [language] => ru [created] => 1502106791 [changed] => 1502106832 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1502106832 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания 

РСО-Алания, г. Владикавказ,

ул. Пушкинская, 47

 

...

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ18-07/17

31 июля 2017 года                                                                       г. Владикавказ

           

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления,

членов комиссии: Койбаева А.Д - главного специалиста – эксперта отдела  контроля закупок, Джиоевой В.В. - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

с участием:

- директора ...;

- представителей ..., ..., рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу..... на действия организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания (РСО-Алания, г. Владикавказ, ул.Пушкинская, 47)  (далее – Министерство)  при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (далее-Торги, Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 июля 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ...   (далее –Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания при проведении Конкурса.

Из жалобы следует, что 29.06.2017г. Министерство на своем официальном сайте разместило извещение о проведении открытого конкурса на регулярные маршруты г.Владикавказа и конкурсную документацию, которая утверждена заместителем министра промышленности и транспорта РСО-Алания, в соответствии с Приказом от 29.06.2017г. №86-ОД. Согласно п.п. 6 п. 2.1 конкурсной документации - «Требования к участникам конкурса», участники открытого конкурса должны предоставить договор стоянки транспортных средств в ночное время.

Заявитель считает, указанный п.п.6 п.2.1 конкурсной документации противоречит статье 23  Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации перевозок), так как в статье 23 Закона об организации перевозок отсутствуют требования по наличию договора стоянки транспортных средств в ночное время.

Кроме того, 28.07.2017г. от Заявителя поступило дополнение к жалобе, в котором он указал что, АМС г.Владикавказа и Комитет транспорта РСО-Алания, сообщили, что указанные функции в их компетенцию не входят. Более того, после объявления открытого конкурса на регулярные маршруты г.Владикавказа от 29.06.2017г., на официальном сайте Министерства, была размещена информация о проверке автотранспортных предприятий, которых внесли в Реестр вечерних парковок. Согласно указанной информации Министерством было выявлено ряд нарушений при организации вечерней парковки автобусов, так как это не безопасно для автобусов организации.

Также на рассмотрении дела Заявителем устно была дополнена жалоба в части несоответствия парковок, которые находятся в Реестре парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных  перевозок в ночное время в границах РСО-Алания.

Учитывая вышеизложенное, Заявитель считает действия Министерства при проведении конкурса ограничивают конкуренцию в принятии участия в открытом конкурсе.

Министерство с доводами жалобы не согласилось, и пояснило, что при проведении Конкурса в соответствии со статьей 2 Закона РСО-Алания от 3 декабря 2016 года №67-РЗ «О перераспределении полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания» полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания осуществляются Правительством РСО-Алания или уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания.

          В целях обеспечения безопасных условий при осуществлении транспортного обслуживания населения республики на муниципальных маршрутах, полного и качественного удовлетворения спроса населения, учета качественных показателей перевозчика и подвижного состава Министерством был объявлен Конкурс. 

Министерством издан приказ «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным  маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам» №86-ОД от 29 июня 2017 г., который предусматривает проведение открытого конкурса в соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 24 мая 2017 года №202  «О порядке организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам» и утверждение конкурсной документации на проведение открытого конкурса.

Приказом Министерства от 30 июня 2017 г. №87-ОД создан и утвержден состав конкурсной комиссии, а также порядок работы конкурсной комиссии для  проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом РСО-Алания по нерегулируемым тарифам. 

Во исполнение п.1.ст.22 Закона об организации перевозок,  извещение о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru., а также  опубликовано в республиканской газете «Северная Осетия» №116.

29 июня 2017 года  была утверждена  Конкурсная документация, состоящая из извещения о проведении  открытого конкурса,  требований к участникам открытого конкурса, требования к транспортным средствам,  участвующим в конкурсе, порядка предоставления конкурсной документации, требований к форме и составу заявки, порядка подачи заявки на участие в открытом конкурсе, оценки  и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, подведение итогов конкурса, выдачу свидетельств и карт маршрута регулярных перевозок  по результатам открытого конкурса, а также приложения в виде шкалы оценки заявок на участие в конкурсе, заявки на участие в открытом конкурсе, анкеты участника открытого конкурса, запроса о разъяснении конкурсной документации,  сведениях о лотах.

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, приказы Министерства  №86-ОД от 29 июня 2017 года и №87-ОД от 30 июня 2017 года размещены на официальном сайте Министерства.

Перевозчики обращаются в адрес Министерства по вопросу предоставления Конкурсной документации. В целях соблюдения условий, отраженных в извещении о проведении Конкурса, а также пункта 4.1.Конкурсной документации,  информация (конкурсная документация) по заявлению заинтересованных лиц направляется в течение двух  рабочих дней со дня получения заявления. Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе предусмотрено  31.07.2017 г. в 14.00  в здании Министерства.

Постановлением Правительства РСО-Алания №202 от 24 мая  2017 года  был утвержден Порядок организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам, в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 наличие договора предоставления стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в ночное время является одним из требований к участникам открытого конкурса.  Подпункт 6 пункта 2.1Конкурсной документации также содержит данное требование, в связи с тем, что  конкурсная документация разрабатывалась в соответствии  с указанным постановлением РСО-Алания и действующим Законом об организации перевозок.

Данное требование вытекает из Закона об организации перевозок, действующего на территории РФ и обязательного к исполнению, а в частности статья 33 Закона об организации перевозок.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Закона об организации перевозок допускается установление законом, или иным нормативным актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативно правовым актом требований к осуществлению  перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии со статьей 33 Закона об организации перевозок стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок в отсутствии водителя в ночное время, с 22.00  вечера до 6.00 утра должна осуществляться на парковках, соответствующих требованиям приказа Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2016 года №108 «Об утверждении требований к парковкам для стоянки в ночное время  транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим  транспортом, в отсутствие водителя».

Наличие  ночной стоянки  для транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки обусловлено тем, что в соответствии с действующим законодательством перед выездом на линию водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр и технический осмотр  транспортного средства с отметкой в путевой документации. В настоящее время при выезде на линию водителей с территории дворов многоэтажных домов  предрейсовый технический и медицинский осмотр проводится формально, с отметкой в путевой документации на месяц вперед.

         В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона об организации перевозок,   места расположения парковок определяются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта. В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 01 ноября 2016 года №364 «Вопросы Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания» Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания является уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания, осуществляющим разработку и реализацию государственной политики в области транспорта.

         В целях реализации вышеуказанной нормы,  Комитетом РСО-Алания по транспорту, правоприемником которого является Министерство,  был издан приказ №46 –ПР от 12 апреля 2016 года, которым утвержден порядок определения мест расположения парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания, форма реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных  перевозок в ночное время в границах РСО-Алания, форма заявления на включение парковки, предназначенной для стоянки  транспортных средств используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания в реестр парковок, состав комиссии по проверке парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания.

          В соответствии с порядком определения мест парковки владелец парковки,  осуществляющий деятельность на основании государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица подает в уполномоченный орган заявление установленной формы и документы. Проверка на соответствие  парковки требованиям предусмотренным приказом Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2016 г.№108 проводится комиссией до включения ее в Реестр парковок. По итогам выездной проверки комиссией составляется акт и принимается одно из следующих решений: признать парковку соответствующей требованиям и рекомендовать включить в Реестр парковок или признать парковку не соответствующей требованиям и вернуть пакет документов владельцу парковки.

          В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Закона об организации перевозок  Реестр парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время в границах РСО-Алания размещен на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru.

        Комитетом РСО-Алания были направлены обращения главам муниципальных образований республики исх.№6 от 29 февраля 2016 года  и повторно 13 июля 2016 года №244 (до формирования реестра) с просьбой представить свои предложения по определению парковочных мест в каждом муниципальном образовании.

Свои предложения главы муниципальных образований направили в адрес Комитета исх.№678/03-08 от 18.03.2016 г; №305 от 17.03.2016 г.№436 от 04.04.16г.; 05.04.2016г. №1046 указав,  что места для стоянки в ночное время транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки определены на территории подведомственных Комитету  государственных унитарных автотранспортных предприятиях.

То есть, Комитетом РСО-Алании по транспорту при формировании Реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания были учтены предложения органов местного самоуправления по определению парковочных мест  в муниципальных образованиях.

  Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

         В силу части 2 статьи 24 Закона об организации перевозок, требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Согласно п/п 6 пункта 5 Конкурсной документации, для участия в открытом конкурсе претендент подает в заявке на участие в Конкурсе помимо прочего, договор предоставления стоянки транспортных средств, используемых  для осуществления регулярных перевозок, в ночное время.

Тогда как, согласно  части 1 статьи 23 Закона об организации перевозок, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Указанный перечень требований является исчерпывающим и не подлежат расширительному толкованию.

Таким образом, требование, установленное в  Конкурсной документации о предоставлении в заявке на участие в Конкурсе договора  предоставления стоянки транспортных средств, используемых  для осуществления регулярных перевозок, в ночное время, противоречит требованиям статьи 23 Закона об организации перевозок.

Действия должностного лица Министерства, выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. В компетенцию Комиссии Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не входит осуществление контроля за формированием и ведением уполномоченным органом реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в ночное время.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1  Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать  обоснованной  жалобу ...  на действия  организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания    при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (по 6 лотам).

         2. Признать Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания    нарушившим требования статьи 23 Закона об организации перевозок при проведении Аукциона.

         3. Выдать Министерству промышленности и транспорта РСО-Алания    предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

         4. Передать материалы дела №АМЗ18-07/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания, виновного в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.

 

         Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель комиссии                                                                              Р.Р. Плиев

Члены комиссии                                                                                      А.Д. Койбаев

                                                                                                                     В.В. Джиоева

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания 

РСО-Алания, г. Владикавказ,

ул. Пушкинская, 47

 

...

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ18-07/17

31 июля 2017 года                                                                       г. Владикавказ

           

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления,

членов комиссии: Койбаева А.Д - главного специалиста – эксперта отдела  контроля закупок, Джиоевой В.В. - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

с участием:

- директора ...;

- представителей ..., ..., рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу..... на действия организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания (РСО-Алания, г. Владикавказ, ул.Пушкинская, 47)  (далее – Министерство)  при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (далее-Торги, Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 июля 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ...   (далее –Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания при проведении Конкурса.

Из жалобы следует, что 29.06.2017г. Министерство на своем официальном сайте разместило извещение о проведении открытого конкурса на регулярные маршруты г.Владикавказа и конкурсную документацию, которая утверждена заместителем министра промышленности и транспорта РСО-Алания, в соответствии с Приказом от 29.06.2017г. №86-ОД. Согласно п.п. 6 п. 2.1 конкурсной документации - «Требования к участникам конкурса», участники открытого конкурса должны предоставить договор стоянки транспортных средств в ночное время.

Заявитель считает, указанный п.п.6 п.2.1 конкурсной документации противоречит статье 23  Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации перевозок), так как в статье 23 Закона об организации перевозок отсутствуют требования по наличию договора стоянки транспортных средств в ночное время.

Кроме того, 28.07.2017г. от Заявителя поступило дополнение к жалобе, в котором он указал что, АМС г.Владикавказа и Комитет транспорта РСО-Алания, сообщили, что указанные функции в их компетенцию не входят. Более того, после объявления открытого конкурса на регулярные маршруты г.Владикавказа от 29.06.2017г., на официальном сайте Министерства, была размещена информация о проверке автотранспортных предприятий, которых внесли в Реестр вечерних парковок. Согласно указанной информации Министерством было выявлено ряд нарушений при организации вечерней парковки автобусов, так как это не безопасно для автобусов организации.

Также на рассмотрении дела Заявителем устно была дополнена жалоба в части несоответствия парковок, которые находятся в Реестре парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных  перевозок в ночное время в границах РСО-Алания.

Учитывая вышеизложенное, Заявитель считает действия Министерства при проведении конкурса ограничивают конкуренцию в принятии участия в открытом конкурсе.

Министерство с доводами жалобы не согласилось, и пояснило, что при проведении Конкурса в соответствии со статьей 2 Закона РСО-Алания от 3 декабря 2016 года №67-РЗ «О перераспределении полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания» полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания осуществляются Правительством РСО-Алания или уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания.

          В целях обеспечения безопасных условий при осуществлении транспортного обслуживания населения республики на муниципальных маршрутах, полного и качественного удовлетворения спроса населения, учета качественных показателей перевозчика и подвижного состава Министерством был объявлен Конкурс. 

Министерством издан приказ «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным  маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам» №86-ОД от 29 июня 2017 г., который предусматривает проведение открытого конкурса в соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 24 мая 2017 года №202  «О порядке организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам» и утверждение конкурсной документации на проведение открытого конкурса.

Приказом Министерства от 30 июня 2017 г. №87-ОД создан и утвержден состав конкурсной комиссии, а также порядок работы конкурсной комиссии для  проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом РСО-Алания по нерегулируемым тарифам. 

Во исполнение п.1.ст.22 Закона об организации перевозок,  извещение о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru., а также  опубликовано в республиканской газете «Северная Осетия» №116.

29 июня 2017 года  была утверждена  Конкурсная документация, состоящая из извещения о проведении  открытого конкурса,  требований к участникам открытого конкурса, требования к транспортным средствам,  участвующим в конкурсе, порядка предоставления конкурсной документации, требований к форме и составу заявки, порядка подачи заявки на участие в открытом конкурсе, оценки  и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, подведение итогов конкурса, выдачу свидетельств и карт маршрута регулярных перевозок  по результатам открытого конкурса, а также приложения в виде шкалы оценки заявок на участие в конкурсе, заявки на участие в открытом конкурсе, анкеты участника открытого конкурса, запроса о разъяснении конкурсной документации,  сведениях о лотах.

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, приказы Министерства  №86-ОД от 29 июня 2017 года и №87-ОД от 30 июня 2017 года размещены на официальном сайте Министерства.

Перевозчики обращаются в адрес Министерства по вопросу предоставления Конкурсной документации. В целях соблюдения условий, отраженных в извещении о проведении Конкурса, а также пункта 4.1.Конкурсной документации,  информация (конкурсная документация) по заявлению заинтересованных лиц направляется в течение двух  рабочих дней со дня получения заявления. Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе предусмотрено  31.07.2017 г. в 14.00  в здании Министерства.

Постановлением Правительства РСО-Алания №202 от 24 мая  2017 года  был утвержден Порядок организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам, в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 наличие договора предоставления стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в ночное время является одним из требований к участникам открытого конкурса.  Подпункт 6 пункта 2.1Конкурсной документации также содержит данное требование, в связи с тем, что  конкурсная документация разрабатывалась в соответствии  с указанным постановлением РСО-Алания и действующим Законом об организации перевозок.

Данное требование вытекает из Закона об организации перевозок, действующего на территории РФ и обязательного к исполнению, а в частности статья 33 Закона об организации перевозок.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Закона об организации перевозок допускается установление законом, или иным нормативным актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативно правовым актом требований к осуществлению  перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии со статьей 33 Закона об организации перевозок стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок в отсутствии водителя в ночное время, с 22.00  вечера до 6.00 утра должна осуществляться на парковках, соответствующих требованиям приказа Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2016 года №108 «Об утверждении требований к парковкам для стоянки в ночное время  транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим  транспортом, в отсутствие водителя».

Наличие  ночной стоянки  для транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки обусловлено тем, что в соответствии с действующим законодательством перед выездом на линию водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр и технический осмотр  транспортного средства с отметкой в путевой документации. В настоящее время при выезде на линию водителей с территории дворов многоэтажных домов  предрейсовый технический и медицинский осмотр проводится формально, с отметкой в путевой документации на месяц вперед.

         В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона об организации перевозок,   места расположения парковок определяются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта. В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 01 ноября 2016 года №364 «Вопросы Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания» Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания является уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания, осуществляющим разработку и реализацию государственной политики в области транспорта.

         В целях реализации вышеуказанной нормы,  Комитетом РСО-Алания по транспорту, правоприемником которого является Министерство,  был издан приказ №46 –ПР от 12 апреля 2016 года, которым утвержден порядок определения мест расположения парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания, форма реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных  перевозок в ночное время в границах РСО-Алания, форма заявления на включение парковки, предназначенной для стоянки  транспортных средств используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания в реестр парковок, состав комиссии по проверке парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания.

          В соответствии с порядком определения мест парковки владелец парковки,  осуществляющий деятельность на основании государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица подает в уполномоченный орган заявление установленной формы и документы. Проверка на соответствие  парковки требованиям предусмотренным приказом Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2016 г.№108 проводится комиссией до включения ее в Реестр парковок. По итогам выездной проверки комиссией составляется акт и принимается одно из следующих решений: признать парковку соответствующей требованиям и рекомендовать включить в Реестр парковок или признать парковку не соответствующей требованиям и вернуть пакет документов владельцу парковки.

          В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Закона об организации перевозок  Реестр парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время в границах РСО-Алания размещен на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru.

        Комитетом РСО-Алания были направлены обращения главам муниципальных образований республики исх.№6 от 29 февраля 2016 года  и повторно 13 июля 2016 года №244 (до формирования реестра) с просьбой представить свои предложения по определению парковочных мест в каждом муниципальном образовании.

Свои предложения главы муниципальных образований направили в адрес Комитета исх.№678/03-08 от 18.03.2016 г; №305 от 17.03.2016 г.№436 от 04.04.16г.; 05.04.2016г. №1046 указав,  что места для стоянки в ночное время транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки определены на территории подведомственных Комитету  государственных унитарных автотранспортных предприятиях.

То есть, Комитетом РСО-Алании по транспорту при формировании Реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания были учтены предложения органов местного самоуправления по определению парковочных мест  в муниципальных образованиях.

  Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

         В силу части 2 статьи 24 Закона об организации перевозок, требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Согласно п/п 6 пункта 5 Конкурсной документации, для участия в открытом конкурсе претендент подает в заявке на участие в Конкурсе помимо прочего, договор предоставления стоянки транспортных средств, используемых  для осуществления регулярных перевозок, в ночное время.

Тогда как, согласно  части 1 статьи 23 Закона об организации перевозок, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Указанный перечень требований является исчерпывающим и не подлежат расширительному толкованию.

Таким образом, требование, установленное в  Конкурсной документации о предоставлении в заявке на участие в Конкурсе договора  предоставления стоянки транспортных средств, используемых  для осуществления регулярных перевозок, в ночное время, противоречит требованиям статьи 23 Закона об организации перевозок.

Действия должностного лица Министерства, выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. В компетенцию Комиссии Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не входит осуществление контроля за формированием и ведением уполномоченным органом реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в ночное время.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1  Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать  обоснованной  жалобу ...  на действия  организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания    при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (по 6 лотам).

         2. Признать Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания    нарушившим требования статьи 23 Закона об организации перевозок при проведении Аукциона.

         3. Выдать Министерству промышленности и транспорта РСО-Алания    предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

         4. Передать материалы дела №АМЗ18-07/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания, виновного в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.

 

         Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель комиссии                                                                              Р.Р. Плиев

Члены комиссии                                                                                      А.Д. Койбаев

                                                                                                                     В.В. Джиоева

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АМЗ18-07/17 [format] => [safe_value] => АМЗ18-07/17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-08-07 11:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-07-31 11:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1502106791 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Северо-осетинское УФАС России )