Арбитражный суд РСО-Алания признал решение Северо-Осетинского УФАС России законным

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Арбитражный суд РСО-Алания признал законным решение Северо-Осетинского УФАС России, принятое по итогам рассмотрения жалобы ООО «Юнивер-строй» (далее также Общество) на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту СОШ с.Бирагзанг Алагирского района Республика Северная Осетия-Алания (далее - Аукцион).

         В жалобе ООО «Юнивер-строй» указало, что Единая комиссия Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд незаконно признало заявку Общества на участие в Аукционе несоответствующей требованиям Аукционной документации по указанному Аукциону.

Рассмотрев жалобу по существу, Северо-Осетинское УФАС России установило, что решением Единой комиссии Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд  заявка на участие в Аукционе «Юнивер-строй» была признана несоответствующей требованиям Аукционной документации в связи с тем, что в указанной заявке не представлены документы, подтверждающие опыт исполнения контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, а фактически представленный участником государственный контракт №2734 от 20.11.2018 г. (далее – Контракт) не подтверждает опыт исполнения контракта (договора), так как Обществом не представлено приложение №4 к контракту.

Однако, в силу требований действующего законодательства, документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: копия исполненного контракта (договора);  копия акта (актов) выполненных работ; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Все указанные документы были представлены ООО «Юниверстрой» в составе заявки на участие в Аукционе. При этом, представление Обществом в составе второй части заявки на участие в Аукционе Контракта без приложения №4 к нему, упомянутого в пункте 5.1.9 Контракта, не может свидетельствовать об отсутствии у Общества опыта выполнения работ, поскольку законодательство не содержит требований к форме и порядку оформления документов, представляемых участниками закупки в составе заявки на участие в закупке для целей подтверждения требуемого в соответствии с дополнительными требованиями опыта выполнения работ, в связи с чем, соблюдение,  либо не соблюдение,  формы оформления представленного Заявителем документа, не может являться основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе. Кроме того, в рассматриваемом случае приложение №4 к Контракту фактически отсутствует, о чем свидетельствует информация, размещенная в ЕИС по указанному Контракту.

На основании вышеизложенного, Северо-Осетинское УФАС России признало Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд нарушившим  порядок отбора участников Аукциона, и выдало последнему предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, для чего обязало последнего повторно пересмотреть заявки на участие в Аукционе.

Однако, Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд не согласилось с решением и предписанием Северо-Осетинского УФАС России и обжаловало их в Арбитражный суд РСО-Алания, однако убедить Арбитражный суд РСО-Алания в законности своих действий не смогло.

Рассмотрев исковое заявление Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд об отмене решения и предписания Северо-Осетинского УФАС России, Арбитражный суд РСО-Алания не нашел оснований для удовлетворения  исковых требований и признал законными оспариваемые решение и предписание Северо-Осетинского УФАС России.