Отчет о работе управления во 2 квартале 2018 г.

Практика пресечения соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11 Закона о защите конкуренции)

Во 2 квартале рассмотрено дело о нарушении пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в отношении ООО СоюзМед, ООО ИНТИ, ООО МедИнвест, ООО Медицина Юга, ООО РосМедЮг и ООО КавказМед (5 дел по результатам рассмотрения заявления ИП Г. объединены в одно производство определением Северо-Осетинского УФАС России), при проведении электронных аукционов  на оказание услуг по поставке медицинских изделий. Далее, будут возбуждены административные дела в отношении указанных организаций и их должностных лиц.

Рассмотрено заявление ООО «Элисон», решением Северо-Осетинского УФАС России установлено картельное соглашение в сфере поставок продуктов питания для муниципальных нужд Моздокского поселения -  признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции ИП Д Э.Б.,ИП Ф  и ИП Т. Возбуждены и рассмотрены дела об административных правонарушениях, наложены штрафы на предпринимателей по 20 тысяч руб.

    Рассмотрены:

-  заявление ООО «Стекловар» к ООО «Газпром межрегионгаз Владикавказ» в связи (уклонение от заключения договора поставки газа). Проведен анализ состояния конкуренции на рынке поставки газа за 2017-2018гг. В ходе анализа представленных документов и сведений принято решение об отказе в возбуждении дела в связи с отсутствием признаков нарушения;

- Х. к ООО «Газпром межрегионгаз Владикавказ» – передано по подведомственности;

-  Х. к АО «Севкавказэнерго» по незаконному выставлению счета. Принято решение об отказе в возбуждении дела, в связи с отсутствием признаков нарушения Закона о защите конкуренции;

- К. к ПАО МРСК СК – нарушение сроков тех. присоединения к  электрическим сетям. Принято решение об отказе, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Практика применения мер административной ответственности в соответствии с требованиями КоАП

       Во 2  квартале 2018 года:

         По фактам неуплаты административных штрафов по делам об административных правонарушениях по части 1 статьи 20.25 направлено 3 заявления о возбуждении исполнительного производства и составлено 3 протокола.

Всего в 1-ом квартале 2018 года  отделом защиты конкуренции Северо-Осетинского УФАС России взыскано в федеральный бюджет штрафов за нарушение антимонопольного законодательства ( ст.19.8, 14.32. 20.25 КАП РФ)  на общую сумму 340  тыс.руб.

 Практика оспаривания в судебном порядке решений антимонопольного органа по делам о нарушении антимонопольного законодательства и обращения антимонопольных органов в суд
с исковыми требованиями.

В 16 Арбитражном апелляционном суде рассматривается жалоба группы нарушителей на решение Арбитражного суда РСО-Алания по делу о картеле, установленном управлением ФАС. Ранее судом признана законность действий антимонопольного органа. Заседание апелляционного суда назначено на 18 июня.

Организация и проведение проверок

Завершено проведение внеплановых выездных проверок (ст.11 Закона о защите конкуренции) в отношении семи организаций  при участии в торговых процедурах по поставке питания в учреждения здравоохранения, в детские сады, в приюты, в интернаты и в образовательные учреждения РСО-Алания, по поручению ФАС России, подготавливается анализ состояния конкуренции на указанном рынке и возбуждение дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Проведен анализ состояния конкуренции на рынке теплоснабжения за 2017 год, а также на розничном рынке электрической энергии за 2017 год. Подготовлены аналитические отчеты.

Проведен мониторинг цен на отдельные позиции питания за 1 квартал 2018 года, в соответствии с Поручением ФАС России, а также мониторинг динамики цен на авиаперевозки группой компаний Аэрофлот-ПАО Авиакомпания Победа. Признаков нарушения законодательства не выявлено.

В ходе рассмотрения заявления к ПАО «Ростелеком» также проведен анализ состояния конкуренции на рынке доступа к сети Интернет в РСО-Алания за период 01.01.2017г – 01.04.2018г.

Контроль органов власти во 2 квартале 2018 г.

В отчетном периоде было возбужденно 1 дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Администрация местного самоуправления г. Ардон нарушила требования Земельного кодекса путем сокращения срока приема заявок на участие в торгах, возбуждено дело об административном правонарушении.

В результате проверки АМС Моздокского района установлено нарушение в сфере торгов. Заключив договор аренды земельного участка на условиях аукционной документации, администрация изменила его условия в части периодичности внесения арендных платежей.  Такие действия нарушают ч. 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Возбуждено дело об административном правонарушении, виновное должностное лицо ждет штраф.

Проводятся 2 плановые проверки в отношении органов местного самоуправления, а именно АМС Ирафского района СО-Алания и Управления благоустройства и озеленения Администрации  местного самоуправления г.Владикавказа, а также одна внеплановая проверка в отношении Министерства ЖКХ и Э РСО-Алания.

Судебная практика в сфере контроля законодательства о рекламе

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил без изменения судебные акты по нарушению Закона о рекламе ООО «Газпром межрегионгаз Владикавказ» при проведении стимулирующего мероприятия – акции  по розыгрышу призов между плательщиками за газ.

 

Контроль в сфере  закупок

 Работа территориального органа по рассмотрению жалоб

участников закупок

         За истекший период 2-го квартала 2018 года в  Северо-Осетинское УФАС России поступило 37 жалоб  на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, а также конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в том числе 7 жалоб подано на действия при проведении закупок для федеральных нужд, 25 – при проведении закупок для нужд Республики Северная Осетия-Алания, 5 при проведении закупок для муниципальных нужд.

                   В результате рассмотрения по существу обоснованными признано 7 жалоб, то есть 18 % поступивших в указанном  периоде жалоб, выявлено 13 нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

         По результатам рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок заказчикам выдано 8 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  которые исполнены в установленный срок.

         К основным видам нарушений, выявленных во 1-ом квартале 2018 года по итогам рассмотрения жалоб, как и  раньше относятся:

         - описание объекта закупки с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок;

- нарушение порядка отбора участников закупки;

- установление  требования к услугам, которые повлекли за собой ограничение количества участников закупки, и т.д.

Работа по осуществлению проверочных мероприятий

Во втором квартале 2018 года  Северо-Осетинское УФАС России провело 24   внеплановых проверок осуществления  закупок, было проверено  24 закупки, выявлено 6 нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. По результатам проведения  проверок нарушения не выявлены.

 Работа по ведению реестра недобросовестных поставщиков

         За истекший период 2-го квартала  2018  года в Северо-Осетинское УФАС России  поступило 3  обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупок, уклонившихся от заключения государственных контрактов, в связи с односторонним расторжением государственного или муниципального контракта и в связи с расторжением контракта в судебном порядке. Из них 1 обращение удовлетворено и сведения о недобросовестном поставщике, который уклонился от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок,  включены в  реестр, а по двум обращениям отказано во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а в действиях заказчиков выявлены нарушения порядка расторжения контракта в одностороннем порядке.

Всего по состоянию на 25.05.2018 года  в реестре недобросовестных поставщиков содержатся сведения о 31 недобросовестном поставщике, подрядчике, исполнителе,  включенные Северо-Осетинским УФАС России.

         В отчетном периоде 5 решений Северо-Осетинского УФАС России о включении или не включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков обжаловано в суд, из них 1 решение признано судом законным, 4 решения находится на стадии рассмотрения.

 Практика по выявлению административных правонарушений и привлечения к административной ответственности

         Во 2-ом квартале 2018 года Северо-Осетинским УФАС России возбуждено 83  дела об административном  правонарушении в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, в том числе 29 дел по статье 7.29 КоАП РФ, 44 дела – по статье 7.30 КоАП РФ, 9  дел - по статье 7.31 КоАП РФ, 1 дело - по статье 7.32 КоАП РФ. По итогам рассмотрения указанных дел  выдано 79  постановлений  о наложении административных наказаний в виде штрафов на общую сумму 1443 тыс. руб.

Всего за истекший период 2-го  квартала 2018 года  Северо-Осетинским УФАС России взыскано в федеральный бюджет штрафов по нарушениям в сфере закупок  на общую сумму 95  тыс. руб.

         Так же как и в предыдущем периоде, наибольшее количество постановлений о наложении штрафов – 51 %,  выдано по  статье 7.30 КоАП РФ, то есть за   нарушения  порядка проведения закупок.

 

Соблюдение  требований законодательства

Российской Федерации при организации и проведении торгов,

заключении договоров по результатам торгов или в случае,

если торги, проведение которых является обязательным

в соответствии с законодательством Российской Федерации,

признаны несостоявшимися (статья 18.1 Закона о защите конкуренции)

 

         В истекшем периоде  2-го квартала 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России было подано 11 жалоб  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в том числе 4 жалобы  (36 %) – при проведении торгов на заключение договора аренды и продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, 1 жалоба – при проведении торгов на выбор подрядной организации для управления многоквартирным домом, 3 жалобы – на организацию пассажирских перевозок, и  3 жалобы –  при проведении иных торгов.

         Из вышеуказанных жалоб 6 жалоб было признано обоснованными, 5 жалоб – необоснованными, по итогам рассмотрения выдано  3 предписания об устранении порядка организации и проведения торгов, которые исполнены в установленный срок.        

         Так, в Северо-Осетинское УФАС России поступила  жалоба гр. Д. на действия организатора торгов – Администрации местного самоуправления  Правобережного района РСО-Алания   (далее - АМС Правобережного района) при  проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных  участков по 3 лотам, в том числе земельного участка, расположенного  по адресу: РСО-Алания, Правобережный район, вдоль а/д М-29 "Кавказ", 540 км (извещение №150318/0980976/01), (далее-Торги).

         В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в нарушение ч.21 ст.39.11 ЗК РФ Извещение  о проведении Торгов не содержит:

       - технических  условий подключения  (технологического  присоединения)  объекта капитального  строительства  к  сетям  инженерно-технического  обеспечения, предусматривающих  предельную  свободную  мощно  сеть  существующих  сетей;

     -  максимальную  нагрузку  и сроки  подключения  объекта  капитального  строительства  к сетям  инженерно-технического  обеспечения;

     -  плату  за  подключение  (технологическое  присоединение)  на  дату  опубликования извещения.

         В силу части 8 ст.39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона,  если отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

         По указанному факту АМС Правобережного района РСО-Алания было выдано предписание об устранении нарушений порядка организации о проведения торгов путем аннулирования торгов, виновные должностные лица АМС Правобережного района привлечены к административной ответственности.