Доклад «Правоприменительная практика Северо-Осетинского УФАС России в I квартале 2018 года»

                   Раздел 1.  Антимонопольный контроль

 

Практика выявления и пресечения нарушений Федерального закона «О защите конкуренции» (далее  - Закон «О защите конкуренции»)

 

В I квартале 2018 года в   Северо-Осетинское УФАС России поступило  7  заявлений на  действия хозяйствующих субъектов злоупотребляющих своим доминирующим положением на рынке.  Из них 2 заявления переданы по подведомственности в Службу государственного жилищного и архитектурно-строительного надзора РСО-Алания,  по 4 заявлениям принято решение об отказе в возбуждении дела в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства, 1 заявление находится на рассмотрении.

 

Практика пресечения соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11 Закона о защите конкуренции)

 

В январе – феврале 2018 года Северо-Осетинским УФАС России рассмотрено 1 дело в отношении индивидуальных предпринимателей (ИП <…>, ИП <…> и ИП <…>). По результатам рассмотрения дела указанные лица признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем подачи ценовых предложений и искусственному снижению начальной (максимальной) цены аукциона, что привело к поддержанию цен на торгах.

      По результатам рассмотрения дела вынесено решение о признании хозяйствующих субъектов нарушившими требования антимонопольного законодательства. В настоящее время в отношении участников электронного аукциона на стадии возбуждения находятся дела об административных правонарушениях.

 

Отдельные виды государственного

антимонопольного контроля

 

 В январе 2018 года Северо-Осетинским УФАС России начато проведение анализа состояния конкуренции на рынках теплоснабжения и электрической энергии за 2017 год.

 

 

 

 

Раздел 2. Практика применения мер административной ответственности в соответствии с требованиями КоАП

 

         В связи с неуплатой административных штрафов в установленный срок  по делам  об административных  правонарушениях в январе – феврале 2018 года в Управление Федеральной службы судебных приставов  направлено 5 заявлений о возбуждении исполнительного производства, кроме того по всем указанным фактам составлены протоколы об административных правонарушениях по статье 20.25 КоАП РФ.

 

Всего в истекшем периоде   2018 года  Северо-Осетинским УФАС России взыскано в федеральный бюджет штрафов за нарушение антимонопольного законодательства (ч.5 статьи 19.8 КоАП РФ)  на общую сумму 180 000 тыс.руб.

Раздел 3. Практика оспаривания в судебном порядке решений антимонопольного органа по делам о нарушении антимонопольного законодательства и обращения антимонопольных органов в суд
с исковыми требованиями.

 

         Северо-Осетинским УФАС России  вынесено решение о признании 4-х организаций нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в части заключения устного соглашения, результатом которого явилось искусственное снижение начальной (максимальной) цены аукциона в электронной форме, для создания видимости конкурентной борьбы и введения в заблуждение остальных участников аукциона, путем применения схемы поведения, получившей название «таран», при проведении электронного аукциона  на поставку шовного материала.                                                           Заключение антиконкурентного соглашения также подтверждается заявлениями четырех ответчиков, поступившими в Северо-Осетинское УФАС России в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Участники указанного антиконкурентного  соглашения  были привлечены к административной ответственности в размере 329 360,00 тыс. руб. и 524 520,00 тыс. руб. Должностным лицам данных организаций также назначено административное наказание в виде административных штрафов в размере – 20 тыс. руб.

       Общества обжаловали указанные постановления в Арбитражный суд РСО-Алания, которые находятся пока на стадии рассмотрения.

 

Раздел 4 Контроль  органов власти, рекламы и финансовых рынков

 

Антимонопольный контроль

1.1 Выявление и пресечение актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 15 Закона о защите конкуренции).

 

В отчетном периоде было выдано 32 предупреждения Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РСО-Алания  (далее- Управление Росимущества по РСО-Алания)  о  прекращении действий, содержащих признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         В соответствии с информационными сообщениями о проведении Торгов размещенными Управлением Росимущества по РСО-Алания, в день проведения торгов с победителем подписывается протокол о результатах торгов, имеющий силу договора.      

        Установление Управлением  Росимущества по РСО-Алания  срока заключения договора по результатам Торгов, не учитывающего закрепленной в Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

         Сокращение заказчиком законодательно установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключен, является нарушением требований статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

         Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий.

                Таким образом, действия Управления Росимущества по РСО-Алания, выразившиеся в сокращение срока заключения договора по результатам Аукциона, не учитывающего закрепленной в Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля, могут привести к ограничению конкуренции при проведении Торгов.

                  В связи с тем, что действия Управления Росимущества по РСО-Алания  содержали признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Северо-Осетинское УФАС России выдало Управлению Росимущества по РСО-Алания  32 предупреждения  о необходимости прекращения указанных действий.

                 Указанные предупреждения были исполнены Управлением Росимущества по РСО-Алания  в установленный срок.

      

Организация и проведение проверок органов власти и некоммерческих организаций.

В 1 кв. 2018г. проведена 1 внеплановая проверка (АМС Ардонского г.п.). В результате проверки выявлены нарушения ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

Контроль рекламной деятельности.

За отчетный период Северо-Осетинским УФАС России было возбужденно 1 дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.

 По обращению  был произведен обзор рекламных материалов опубликованных в номере 24 журнала «MUSE magazine». Так на стр. 33 и 41 была размещена реклама магазинов «SONADORES» и «CLUB».

                   Реклама магазина «SONADORES» и магазина «CLUB» опубликованная в номере 24 журнала «MUSE magazine» не содержит пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», как того требует статья 16 Закона о рекламе.

Таким образом, действия периодического печатного издания журнала «MUSE magazine», а также его должностных лиц, нарушили требования статьи  16 Закона о рекламе.

Журналу «MUSE magazine» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе. Указанное предписание было исполнено в установленный срок.

            По факту нарушения журналом «MUSE magazine» статьи 16 Закона о рекламе, в отношении главного редактора было возбужденно  дело об административных правонарушениях. По итогам рассмотрения указанного дела, вынесено постановление о наложении штрафа в размере 2 000 т.р. Штраф находится на стадии исполнения.

 

Раздел 5. Контроль в сфере  закупок (Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее – Закон о контрактной системе)

 

Работа территориального органа по рассмотрению жалоб

участников закупок

 

За прошедший период  2018 года в  Северо-Осетинское УФАС России поступило 18  жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, а также конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в том числе 11 - жалоб подано на действия при проведении закупок для федеральных нужд, 4 – при проведении закупок для нужд Республики Северная Осетия-Алания, и  3 - при проведении закупок для муниципальных нужд.

В результате рассмотрения по существу обоснованными признано 10 жалоб, то есть 56 % поступивших в указанном  периоде жалоб, выявлено 19 нарушений законодательства РФ  о контрактной системе в сфере закупок.

По результатам рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок заказчикам выдано 6 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  5 из которых исполнено в срок, одно – находится на стадии исполнения.

К основным видам нарушений, выявленных  за 2 месяца 2018 года по итогам рассмотрения жалоб, относятся:

       - нарушения в части размещения информации в единой информационной системе, в том числе описание объекта закупки с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок;

- установление  требования к товарам, работам, услугам, которые повлекли за собой ограничение количества участников закупки, и т.д.

Так, в январе 2018 года Северо-Осетинское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «Т.» на действия муниципального заказчика - Владикавказского муниципального казенного учреждения «Дорожный фонд» (далее – ВМКУ «Дорожный фонд», Заказчик) при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту дорожного покрытия улиц Правобережного района г.Владикавказа с использованием холодного асфальто-бетона  (далее - Аукцион),

Заявитель утверждал, что Аукционная документация не соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту дорожного покрытия улиц Правобережного района г.Владикавказа с использованием холодного асфальто-бетона (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 28.12.2017 года директором ВМКУ «Дорожный фонд» (далее – Аукционная документация).

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие аукционе, а также дату проведения аукциона.

Из Извещения о проведении Аукциона следует, что:

- дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 11.01.2018 года 09:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 16.01.2018 года;

- дата проведения Аукциона в электронной форме 19.01.2018 года.

Однако, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, из Информационной карты Аукционной документации следует, что окончание подачи заявок на участие в Аукционе - 11 января 2017 года в 9:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 16.01.2017 года, а дата проведения Аукциона – 19.01.2017 года.

Таким образом, Заказчик не указал в Аукционной документации дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие аукционе, а также дату проведения аукциона, как того требует часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действия должностного лица ВМКУ «Дорожный фонд», выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Кроме того, в  соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В Техническом задании Аукционной документации указано, что в ходе исполнения условий контракта необходимо использовать:

- битумы нефтяные дорожные вязкие, со следующими показателями: глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25°С, 61-90; глубина проникания иглы, 0,1 мм при 0°С*, не менее 20; температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 47; растяжимость, см, при 25°С* не менее 55; растяжимость, см, при 0°С* не менее 3,5;  температура хрупкости, °С*, не выше -15; температура вспышки, °С*, не ниже 230; изменение температуры размягчения после прогрева, °С*, не более 5; индекс пенетрации от - 1,0 включительно до +1,0 включительно;

- плотные асфальтобетоны, со следующими характеристиками: предел прочности при сжатии при температуре 20°С, Мпа, не менее: 1) до подогрева: водонасыщенных -0,7, сухих – 1,0, после длительного водонысыщения – 0,5; 2) после прогрева: сухих – 1,3, водонасыщенных – 1,0, после длительного водонасыщения – 0,8 и т.д.;

- жидкие битумы со следующими характеристиками: условная вязкость по вискометру с отверстием 5 мм при 60 °С, с – 40-200; количество испарившегося разжижителя, % - не менее 5; , температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя не ниже 28°С, температура вспышки, определяемая в открытом тигле не ниже 45°С и т.д.

Аналогичные требования установлены Заказчиком по всем пунктам Технического задания Аукционной документации.

При этом, согласно абз. б подпункта 3 пункта 6.1 Аукционной документации , первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

То есть,  Заказчик в документации об Аукционе установил требования к описанию участниками закупки объекта закупки, в том числе сведений о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иные показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что в свою очередь обязывает потенциальных участников Аукциона иметь в наличии товар на момент подачи заявки на участие в Аукционе.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Аукционной документации  подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, ограничивает доступ к участию в закупке и количество участников закупки.

То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Действия должностного лица ВМКУ «Дорожный фонд», выразившиеся во включении в описание объекта закупки требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников Аукциона в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Также было установлено, что согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация о проведении электронного аукциона, помимо прочего, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В Извещении о проведении Аукциона Заказчиком указаны платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта: номер лицевого счёта - 05103D00330.

Однако, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации, Заказчиком указан лицевой счет л/с 05103203240.

Таким образом, в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации, Заказчиком не указана информация о лицевом счете для перечисления денежных средств в качестве предоставления обеспечения исполнения контракта.

Действия должностного лица ВМКУ «Дорожный фонд», выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В связи с выявленными нарушениями, жалоба была признана обоснованной, в действиях ВМКУ «Дорожный фонд» при проведении электронного аукциона  признаны нарушения части 1 статьи 64,  пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33Закона о контрактной системе.,  ВМКУ «Дорожный фонд» выдано предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, а  материалы дела переданы в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ВМКУ «Дорожный фонд», виновного в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.

 

Работа по осуществлению проверочных мероприятий

 

В январе – феврале 2018 года Северо-Осетинское УФАС России провело 29   внеплановых проверок осуществления  закупок.

В ходе проведения проверок   было проверено  29 закупок, выявлено 25 нарушений  законодательства РФ  о контрактной системе в сфере закупок, по итогам проведения указанных проверок возбуждено 25 дел об административных правонарушениях.

Так, в феврале текущего года по обращению Прокуратуры РСО-Алания Северо-Осетинское УФАС России провело внеплановые камеральные проверки проведения Территориальным органом Министерства труда и социального развития РСО-Алания – Управлением социальной защиты населения по Моздокскому району и  Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд  закупок на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В ходе проведения указанных проверок было установлено, что контракты по итогам проведения вышеуказанных закупок заключались по результатам определения поставщика с нарушением условий исполнения контракта, предложенных лицами, с которыми заключались контракты.

По всем выявленным фактам таких нарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях и виновные должностные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 325 тыс. рублей.

 

Работа по ведению реестра недобросовестных поставщиков

 

За 2 месяца 2018 года  в Северо-Осетинское УФАС России  поступило  2   обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупок, в том числе 1 обращение о включении  в реестр сведений об участнике закупки,  уклонившемся от заключения государственного контракта, и 1 обращение - в связи с односторонним расторжением  муниципального  контракта.

По результатам рассмотрения указанных обращений  по 1   обращению отказано во включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, в действиях муниципального заказчика выявлены нарушения порядка расторжения контракта в одностороннем порядке, по 1 обращению сведения о недобросовестном поставщике   были включены в реестр недобросовестных поставщиков. 

Всего по состоянию на 01.03.2018 года  в реестре недобросовестных поставщиков содержатся сведения о 38 недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике), включенном Северо-Осетинским УФАС России.

Так, в январе 2018 года Северо-Осетинское УФАС России рассмотрело  обращение Муниципального унитарного предприятия «Похоронное обслуживание» (далее - МУП «Похоронное обслуживание»)  о  включении сведений    об  ООО «Техсистемс»  в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на   поставку онлайн-касс, оказание услуг по подключению к оператору фискальных данных от 26.07.2017 года,  заключенного  с ООО «Техсистемс»    по итогам электронного аукциона.

В ходе рассмотрения указанного обращения было установлено, согласно условиям Контракта,  поставщик обязался поставить онлайн – классы, оказать услуги по подключению к оператору фискальных данных для нужд МУП «Похоронное обслуживание» (далее - Товар)  в количестве и качестве, определенным в Спецификации (приложение к настоящему Контракту) по выполнению работ согласно Техническому заданию (приложение № 1 к  Контракту), а именно поставить фискальный регистратор, у которого торговая марка отсутствует.

 Однако, была произведена  поставка заявленного  товара Обществом по товарной накладной вместе с сертификатом соответствия поставляемого товара, согласно которому поставленный товар имеет зарегистрированный товарный знак «Штрих-ON-Line», что не соответствует Спецификации, приложенной к Контракту. 

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается, в том числе в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

       При этом, в силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе,  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

      На основании вышеизложенного 18.10.2017 года МУП «Похоронное обслуживание» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх.№133 от 18.10.2017 года), которое в нарушение ч.12 ст 95 Закона о контрактной системе не было размещено в ЕИС в течении трех дней с даты принятия такого решения.

         Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

     А в силу части  14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

    В соответствии с ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение МУП «Похоронное обслуживание» от 18.10.2017 года об одностороннем расторжении муниципального контракта №0510600001917000008-0855276-03  от 26.07.2017 года направлено ООО «Техсистемс» заказным письмом 18.10.2017 года.

 Однако, как следовало из отчета об отслеживании отправления, заказное письмо с почтовым идентификатором № 36201915000047, на момент рассмотрения обращения МУП «Похоронное обслуживание» о включении сведений об ООО «Техсистемс»  в Северо-Осетинском УФАС России, ООО «Техсистемс» еще не получило решение МУП «Похоронное обслуживание» от 18.10.2017 года об одностороннем расторжении контракта.

    То есть, на момент рассмотрения в Северо-Осетинском УФАС России обращения  МУП «Похоронное обслуживание» решение   об одностороннем расторжении Контракта, не вступило  в законную силу.

В связи с вышеизложенным, МУП «Похоронное обслуживание» было отказало во включении сведений об ООО «Техсистемс» в реестр недобросовестных поставщиков, а должностное лицо МУП «Похоронное обслуживание», виновное в нарушении порядка расторжении контракта привлечено к административной ответственности.

 

Практика по выявлению административных правонарушений и привлечения к административной ответственности

 

За истекший период 2018 года Северо-Осетинским УФАС России возбуждено  60 дел  об административных  правонарушениях в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, в том числе 4 дела по статье 7.29 КоАП РФ, 26  дел – по статье 7.30 КоАП РФ, 1  дело - по статье 7.31 КоАП РФ, 26 дел - по статье 7.32  КоАП РФ, и 3 дела – по вновь введенной статье 7.32.5 КоАП РФ. По итогам рассмотрения указанных дел  выдано 56  постановлений  о наложении административных наказаний в виде штрафов на общую сумму 886 тыс. руб. 

Всего с начала 2018 года  Северо-Осетинским УФАС России взыскано в федеральный бюджет штрафов по нарушениям в сфере закупок  на общую сумму 344  тыс. руб.

Наибольшее количество постановлений о наложении штрафов – по 46  %  выдано по  статье 7.30 и 7.32 КоАП РФ, то есть за   нарушения  порядка проведения закупок и порядка заключения контрактов.

      

Анализ судебной практики по вопросу  рассмотрения судами ненормативных правовых актов  в сфере закупок

 

С начала текущего года 5 решений и предписаний Северо-Осетинского УФАС России, принятых по итогам рассмотрения жалоб, и одно решение, принятое по итогам рассмотрения обращения о включении сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков,  были обжалованы в Арбитражный суд РСО-Алания, и все они находятся пока на стадии рассмотрения.

 

Раздел 6. Соблюдение  требований законодательства

Российской Федерации при организации и проведении торгов,

заключении договоров по результатам торгов или в случае,

если торги, проведение которых является обязательным

в соответствии с законодательством Российской Федерации,

признаны несостоявшимися (статья 18.1 Закона о защите конкуренции)

 

За истекший период 2018 года  в Северо-Осетинское УФАС России было подано  3 жалобы  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в том числе 2 жалобы  – при проведении торгов в порядке  223-ФЗ, из которых одна жалоба была возвращена в связи с нарушением срока подачи жалобы, а одна принята к рассмотрению,   и 1 жалоба – при проведении торгов на аренду земельного участка, которая впоследствии была отозвана заявителем.

Принятая к рассмотрению жалоба ООО «Мирт» на действия Администрации местного самоуправления  Правобережного района РСО-Алания   (далее - АМС Правобережного района) при проведении Конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности на территории МО Правобережный район, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена по  82 лотам, (далее-Конкурс, Торги),  была рассмотрена  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и установлено,       25 января  2018 года АМС Правобережного района  на своем официальном сайте, а так же в газете «Жизнь Правобережья»  разместило извещение о проведении открытого Конкурса.

В соответствии части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006№ 38-ФЗ  "О рекламе" (далее-Закон о рекламе), заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе  торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения схем размещения рекламных конструкций.

 Согласно части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе, органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

         В соответствии с  постановлением главы  АМС Правобережного района №344 от 23.08 2017 года  «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования Правобережный район» утверждена схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования Правобережный район, которая подлежит обнародованию.

Однако, вышеуказанная схема,  в нарушение ч.5.8 статьи 19 Закона о рекламе, не была размещена на официальном сайте АМС Правобережного района РСО-Алания до размещения извещения о проведении Конкурса.

В связи с вышеизложенным, организатору торгов  - АМС Правобережного района РСО-Алания было выдано предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов, которое исполнено в установленный срок, а в отношении виновного должностного лица АМС Правобережного района РСО-Алания, по вине которого допущено указанное правонарушение,  на стадии возбуждения находится дело об административном правонарушении.