• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Мы проведем новую государственную политику по развитию конкуренции в сфере электроэнергетики

Сфера деятельности: Электроэнергетика
«В конце декабря 2017 года Указом Президента Российской Федерации был утвержден Национальный план развития конкуренции на 2018-2020 гг. Отмечу, что он является документом стратегического планирования, который определил основные направления государственной политики по развитию конкуренции», - открыл заседания Экспертных советов в сфере электроэнергетики и ЖКХ замглавы ФАС Виталий Королев.
«Нам будет необходимо утвердить план мероприятий по развитию конкуренции на 2018 – 2020 годы в электроэнергетике с определением перечней ключевых показателей», - продолжил замглавы ФАС.
В своем выступлении он также отметил работу антимонопольного ведомства по включению советов потребителей в деятельность Правления ФАС России. Он также подчеркнул, что Национальный план развития конкуренции напрямую закрепил полномочия совета потребителей.
 
Переходя к планам антимонопольного ведомства по развитию конкуренции, в первую очередь, он выделил внедрение механизмов двухсторонних договоров купли-продажи электрической энергии между оптовым производителем и розничным потребителем.
 
«Почему это важное мероприятие? Если мы будем стимулировать эти двусторонние договоры, то мы в значительной степени сможем говорить о том, чтобы вопросы купли-продажи мощности могли быть переведены на конкурентную основу», - добавил Виталий Королев.
 
«Мы также намерены упростить доступ потребителей на оптовый рынок электрической энергии за счет механизма единой ГТП1. Это позволит снизить барьеры для выхода на оптовый рынок потребителей электроэнергии, - продолжил он. - Еще значимым предложением является укрупнение зон свободного перетока. Чем они крупнее, тем больше в них участников и это означает, что выше конкуренция на соответствующих рынках.
 
Замглавы отдельно остановился и на сфере тарифного регулирования.
 
«В этой части мы будем исключать случаи тарифной дискриминации. После передачи полномочий тарифного регулирования в ФАС России эти примеры стали «экзотическими», т.е. их сейчас не так много, но был период, когда их было достаточно много. Если сетевые компании работают в схожих условиях, то и тарифы должны быть сопоставимы. Бывали случаи, когда они отличались существенно. Некоторые компании получали тариф намного выше, чем такие же организации, находясь в сопоставимых условиях. Такая ситуация вызывала определенную озабоченность. В частности, в сибирском регионе. Сейчас ситуация изменилась в положительную сторону. Но кое-где такие случаи есть. Мы будем дорабатывать этот момент», - указал Виталий Королев.
 
В ходе Экспертного совета выступил начальник Управления регулирования электроэнергетики ФАС России Дмитрий Васильев. Он сообщил участникам заседания, что служба подготовила изменения в порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электроэнергии в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
 
«Эти изменения обусловлены, в т.ч. цифровизацией процессов. Принятие поправок позволит упростить взаимодействие между регулируемыми, инфраструктурными организациями и органами исполнительной власти, а также повысит точность принимаемых решений при формировании сводного прогнозного баланса», - заключил Дмитрий Васильев.
 
Кроме того, в рамках Экспертного совета выступил директор Высшей школы тарифного регулирования РЭУ им. Г.В. Плеханова Сергей Беляев с информацией о школе и программе обучения.
 
Об итогах Экспертного совета вы можете узнать в видеосюжете.
 
Справка:
1"Группа точек поставки" - одна или несколько точек в электрической сети (точек поставки), относящихся к одному узлу расчетной модели и (или) к единому технологически неделимому энергетическому объекту, в отношении которого участником оптового рынка осуществляется купля-продажа электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке, или ограничивающих территорию, в отношении которой купля-продажа электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке осуществляется только одним участником оптового рынка, и используемых для определения и исполнения обязательств, связанных с поставкой и оплатой электрической энергии и (или) мощности
 
 

Пресс-служба ФАС России