Очевидная попытка скрытой рекламы

В целях соблюдения хозяйствующими субъектами требований Закона о рекламе специалисты Северо-Осетинского УФАС России произвели обзор рекламных материалов, опубликованных Редакцией газеты «Северная Осетия».

В рамках обзора выяснилось, что в Газете «Северная Осетия» опубликована статья «Устрицы не пищат: ни в Париже, ни во Владикавказе», с описанием технологии приготовления некоторых блюд из меню ресторана «Август Раш».

Кроме того, в последующих номерах Газеты были опубликованы материал, адресованный неопределенному кругу лиц и направленный на привлечение внимания к ресторану «Вокруг Света» с указанием пунктов меню и качества обслуживания, а также,  статья  «Капучино» лучше, чем в Европе», в которой повествуется о кофейне «IMONAU».

Так как данное печатное издание  не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера,  указанные статьи должны были сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». При чём, согласно рекламному законодательству объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Отметим, что требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Несмотря на требования рекламного законодательства  ни одна статья пометками "реклама" либо "на правах рекламы" не сопровождалась, по причине чего антимонопольный орган признал Газету «Северная Осетия» нарушившей ст. 16 Закона о рекламе, возбудил три административных  дела по трём указанным нарушениям и  привлёк Газету к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 150 000 рублей.

31 марта 2017 года Арбитражный суд РСО-Алания отказал Газете в удовлетворении заявленных требований об отмене Постановлений Северо-Осетинского УФАС России, тем самым признав их законными.