За документацию придется отвечать Управлению по закупкам!!

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

         Сегодня Арбитражный суд РСО-Алания отказал Управлению РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд в удовлетворении заявленных требований, и признал решение Северо-Осетинского УФАС России законным.

         Спор заключался в том, что Управление по закупкам РСО-Алания разместило  в Единой информационной системе в сфере закупок Аукционную документацию на проведение электронного аукциона на строительство  берегоукрепительных сооружений на р. Фиагдон, которая содержала дополнительные требования к участникам Аукциона, а именно наличие опыта исполнения контракта  на выполнение работ по строительству или капитальному ремонту берегоукрепительных сооружений.

         Однако, согласно Постановлению Правительства РФ №99 от 04.02.2015 года, при установлении дополнительного требования к участникам аукциона необходимо наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ, на выполнение которых заключается контракт.При этом используются  всего 2 группы работ: 1) на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства; 2) на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, не являющихся объектами  капитального строительства.

         То есть, Аукционная документация содержала требование о наличии у участников аукциона опыта работы на более узкий вид работ, чем предусмотрено  Постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015 года, тем самым ограничив круг участников аукциона.

По указанному поводу в Северо-Осетинское УФАС России пожаловалось  Общество с ограниченной ответственностью. По итогам рассмотрения жалобы Северо-Осетинское УФАС России признало Управление по закупкам РСО-Алания нарушившим требования законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Управление по закупкам РСО-Алания не согласилось с решением Северо-Осетинского УФАС России, посчитав, что как уполномоченный орган не обязан отвечать за Аукционную документацию, поскольку, по его мнению, Аукционная документация разрабатывалась на основании заявки заказчика на проведение закупки.

Однако, постановлением Правительства  РСО-Алания  №55 от 19 марта 2007 года утвержден Порядок взаимодействия Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд  с государственными заказчиками РСО-Алания, в соответствии с которым  заказчики несут ответственность только за соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены, соответствие электронных копий документов оригиналам, заключение контрактов в установленные сроки, осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, некоммерческих организаций. То есть, за содержание закупочной документации в иной части, в том числе за установление требований к участникам аукциона,  государственные заказчики РСО-Алания ответственности не несут.

Рассмотрев исковое заявление Управления по закупкам РСО-Алания, Арбитражный суд РСО-Алания не нашел повода для его удовлетворения и оставил  решение Северо-Осетинского УФАС России в силе.