Несуществующий ГОСТ стоил три тысячи рублей

Директор Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания РСО-Алания  «Социальный приют для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях, без определенного места жительства и занятий» (Далее – социальный приют) направил в Управление РСО-Алания заявку на проведение закупки на поставку продуктов питания для  социального приюта. На основании данной заявки Управление РСО-Алания разместило извещение о проведении открытого конкурса и документацию для проведения указанного конкурса.

В документации говорилось о том, что в ходе исполнения данного контракта, необходимо поставить кефир, массовая доля жира не менее 2,5 ,из натурального сырья, без консервантов, соответствующий ГОСТу Р 52093-2003, 550 литров.

Однако согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию метрологии №1495-ст от 29.11.2012 года « О введении в действие межгосударственного стандарта», действие национального стандарта РФ указанный ГОСТ было отменено. Таким образом, Конкурсная документация не соответствовала требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы.

На основании изложенного, действия Директора социального приюта, выразившиеся во включение в описание объекта закупки требований к товарам, которые ограничивают количество участников закупки, содержали признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КОАП РФ.

Северо-Осетинское УФАС России назначило должностному лицу административное наказание в виде штрафа – 3 000 рублей.

Советский районный суд г. Владикавказа поддержал позицию антимонопольного органа.