• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Реклама под увеличительным стеклом

Специалисты Северо – Осетинского УФАС России зафиксировали  в г. Владикавказе распространение наружной рекламы строймаркета «Марио», в центре которой крупным шрифтом приводился рекламный слоган:  «АКЦИЯ ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ от  10000р   7%  10%  12%».

     В  средней части рекламной конструкции  размещался текст, опубликованный мелким нечитаемым  (без увеличения техническими средствами) шрифтом, в котором говорилось о том, что при покупке любого товара в строймаркете «Марио» на определённую на сумму покупатель получит скидку – 7% и бонус на следующую разовую покупку. Далее описывалась подробная схема накопления скидок и бонусов, которые в результате достигали 12% и получения карты постоянного покупателя, а также, указывался адрес и телефон данного магазина.

Информация,  размещенная на пересечении улицы Зураба Магкаева и Карцинского шоссе г. Владикавказа Республики Северная Осетия – Алания, вдоль проезжей части на рекламном щите «АКЦИЯ ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ от  10000р   7%  10%  12% и т.д»., обладала всеми квалифицирующими признаками рекламы и  была направлена  на привлечение внимания потребителей рекламы к стимулирующему мероприятию, проводимому строймаркетом «Марио» - акции, предполагающей   поэтапное предоставление  покупателям  магазина скидок  и бонусов в размере 7%, 10% и 12%. При этом основная часть текста  наружной рекламы,   содержащая  конкретные  условия  проведения  акции и предоставления скидок, бонусов и возможность получения карты постоянного покупателя, а также необходимость уточнения условий этой акции, приведена в рекламе мелким,  фактически нечитаемым без увеличения изображения техническими средствами шрифтом. Формальное присутствие в рекламе обозначенных условий, напечатанных мелким, нечитаемым шрифтом, не  позволяет потребителю рекламы  воспринимать данные сведения, и не может рассматриваться как их наличие, поскольку данная реклама, расположенная вдоль проезжей части, с учетом особенностей ее опубликования, направлена на импульсивное восприятие содержания рекламы ее потребителями.

   В силу статьи 9 Федерального закона  от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, правила его проведения,  информация о количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, о сроках, месте и порядке их получения.

В спорной рекламе  акции «Цепная реакция» существенные условия (в данном случае - срок проведения акции и конкретные условия предоставления бонусов и скидок, а также необходимость уточнения условий акции) напечатаны мелким, нечитаемым шрифтом, что не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и, следовательно, не может рассматриваться как их наличие.  Такая   реклама  вводит  потребителей   в   заблуждение,   чему  способствует совокупность особенностей размещения  рекламного щита (расположение вдоль проезжей части, в отсутствие обозначенного тротуара рядом с рекламным щитом, Т-образный перекресток, интенсивное движение автотранспорта по шоссе) и использование кардинально отличающихся по исполнению и размеру шрифтов, в результате чего текст рекламы воспринимается в искаженном контексте.

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к выводу о том, что  рекламируемая акция обладает всеми квалифицирующими признаками стимулирующего мероприятия. При этом основная часть текста  наружной рекламы,   содержащая  конкретные  условия  проведения  данной акции,  была напечатана мелким,  фактически нечитаемым шрифтом, что не  позволяло потребителю рекламы  воспринимать и объективно оценивать указанные сведения.  Такая   реклама  вводила  потребителей   в   заблуждение,   чему  способствовала совокупность особенностей размещения  рекламного щита и использование кардинально отличающихся по исполнению и размеру шрифтов, в результате чего информация воспринималась её потребителями в искаженном контексте.

     На основании изложенного, антимонопольное управление признало  наружную  рекламу строймаркета «Марио» ненадлежащей и  нарушающей требований части 7 статьи 5 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и выдало предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. 

    Решением Арбитражного суда РСО-Алания от 11 июля 2016 года  по делу №А61-1230/2016 решение  Северо-Осетинского УФАС России  признано законным.