«За последнее десятилетие нам удалось создать в России законодательство европейского уровня»

21 июня 2016 года руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Игорь Артемьев принял участие в расширенном заседании Генерального совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».

В начале мероприятия глава антимонопольной службы поблагодарил президента «Деловой России» Алексея Репика и членов генерального совета за активное участие в обсуждении «четвертого антимонопольного пакета» и пригласил участников организации принимать активное участие в работе экспертных советов при ФАС России.

Руководитель ФАС России подчеркнул, что в ближайшее время регулятор не планирует вносить больших законопроектов на рассмотрение Правительства РФ. «Мы конечно можем по привычке называть законопроект «пятым антимонопольным пакетом», но в ближайшем будущем речь скорее будет идти о точечных изменениях в антимонопольном законодательстве», – заявил глава ФАС России.

Глава ведомства подчеркнул, что в настоящее время у антимонопольного органа есть все необходимые инструменты для борьбы с недобросовестными действиями монополий.

«За последнее десятилетие совместными усилиями нам удалось создать в России законодательство европейского уровня. С получением полномочий тарифного регулятора у нас появились возможность анализировать всю экономику крупнейших компаний и госкорпораций. Теперь мы видим все издержки компаний и вместе работаем над программами их снижения», – сказал Игорь Артемьев.

В числе приоритетных направлений законотворческой деятельности Игорь Артемьев назвал разработку норм, стимулирующих внедрение компаниями антимонопольного комплаенса и продолжение работы над нормами, устанавливающими антимонопольный иммунитет для малого и среднего бизнеса.

В продолжение глава ведомства ответил на вопросы членов «Деловой России». Представителей организации интересовали вопросы антимонопольного иммунитета и государственной поддержки малого и среднего бизнеса, привлечение к ответственности за антиконкурентные соглашения, закупки крупных компаний у малого и среднего бизнеса, снижение государственного участия в сфере оказания услуг населению, параллельный импорт.