Северо – Осетинским УФАС России рассмотрено дело по признакам нарушения Правительством РСО – Алания требований части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Сфера деятельности: Контроль органов власти

В целях организации деятельности Государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия – Алания «Технопарк – Алания», Правительство  РСО-Алания  приняло распоряжение №122-р от 11 апреля 2014г. «О приобретении имущества в государственную собственность Республики Северная Осетия-Алания»,  которым  обязало Министерство государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания приобрести за счет республиканского бюджета в  государственную собственность Республики Северная Осетия – Алания  имущество, указанное в приложении к Распоряжению,  находящееся в собственности ОАО «ОЗАТЭ», а именно:  

- нежилое здание (Литер ВД), общей площадью 1192,3 кв.м. расположенное по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ пр.Коста, 15;

- часть нежилого здания (Литер ЕЛ, ЕЛ1), общей площадью 1388,2 кв.м., расположенное по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ пр.Коста, 15;

- нежилое здание (Литер АУ, АУ1, АУ2), общей площадью 4757,1 кв.м., расположенное по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ пр.Коста, 15;

- нежилое здание (Литер ГВ), общей площадью 729,9 кв.м., расположенное по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ пр.Коста, 15;

- нежилое здание (Литер ВБ), общей площадью 628,9 кв.м., расположенное по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ пр.Коста, 15;

- нежилое здание (Литер ВЗ, БЗ1), общей площадью 5097,4 кв.м., расположенное по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ пр.Коста, 15;

- земельный участок, общей площадью 26916 кв.м., расположенный по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ пр.Коста, 15.

Руководствуясь Распоряжением, 26 мая 2014 года Министерство заключило государственный контракт с единственным поставщиком – ОАО «ОЗАТЭ» на приобретение в государственную собственность РСО-Алания недвижимого имущества, принадлежащего ОАО «ОЗАТЭ». Цена контракта составила 180 миллионов рублей. При этом закупка была осуществлена без использования конкурентных способов определения поставщика, предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом исчерпывающий перечень случаев, когда заказчик имеет право осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) указан в части 1 статьи 93  указанного Закона.

Однако, частью 1 статьи 93 Закона о  контрактной системе не предусмотрено осуществление закупки на приобретение недвижимого имущества на сумму 180 миллионов рублей у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.  Таким образом, в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной  системе, закупка на приобретение недвижимого имущества на сумму 180 000 000,0 рублей должна была осуществляться конкурентным способом.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурсных процедур, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса (аукциона) в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Таким образом, распоряжение Правительства РСО-Алания  от 11.04.2014г. №122-р, которое обязало Министерство государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания приобрести в государственную собственность республики за счет средств республиканского бюджета недвижимое  имущество у единственного поставщика -  ОАО «ОЗАТЭ» без использования конкурентных способов определения поставщика,  не соответствует требованиям  части 1 статьи 24 и части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Указанные действия свидетельствует о нарушении Правительством Республики Северная Осетия – Алания  требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.