SMS реклама!

Теги: реклама

По подсчетам производителей сотовых телефонов больше всего в мире мобильных телефонов у жителей Европы и СНГ. В России на каждые 10 человек приходится 13 трубок. Прочно вошла в жизнь и SMS-переписка. Вместе с ней стали регулярными рекламные сообщения, призывающие купить тот или иной товар. Реакция абонентов на такие SMS совсем не однозначна.

Сами операторы сотовой связи подобные сообщения делят на 2 группы: "Первые - это рассылки, которые отправляются непосредственно оператором сотовой связи. Они, как правило, информационного характера. Вторая группа - очень большая группа рассылок, которая осуществляется третьими лицами - это различные компании, предоставляющие услуги и так далее".

При этом информационные SMS от операторов законны. На их получение согласились сами абоненты, подписывая договор при подключении сим-карты. Но наибольшее количество рекламных сообщений приходит от различных торговых сетей. Горожане сами оставляют номера телефонов, участвуя в акциях. Если ситуация иная и их присылают против вашего желания - сообщайте в антимонопольную службу. Это нарушение закона о рекламе.

Устали получать спам? Пишите жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия - Алания. Укажите номер телефона, оператора связи и приложите фотографию текста рекламного сообщения, доводим до Вашего сведения, что в составе жалобы необходимо представлять: 

  • фотографию дисплея телефона с текстом сообщения, распечатку электронной почты или аудиозапись звонка;
  • заверенную детализированную выписку от оператора связи, подтверждающую поступление смс-сообщения, звонка.

Также обращаем Ваше внимание на договор по оказанию услуг связи. Во многих случаях в нем уже содержится согласие на получение любой смс-рекламы. 

Обращение можно направлять:

  • по электронной почте to15@fas.gov.ru
  • на почтовый адрес Северо-Осетинского УФАС России (362019, г. Владикавказ, ул. Шмулевича, 8 «А» ) 

Справочно:

п.1 ст.18 Закона о рекламе. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.