Так что же и за сколько мы едим?

Северо-Осетинское УФАС России проводит мониторинг цен на социально-значимые продукты питания. В рамках своих полномочий специалисты Управления направили Обществу с ограниченной ответственностью «Джунгли» требование каждую неделю представлять в антимонопольный орган сведения о ценах на продукты питания, а также   информацию о динамике цен за период с 11.01.2011 по 06.02.2011 год. К требованию прилагалась ещё и таблица. Но представители ООО «Джунгли» проигнорировали требование антимонопольного органа и, несмотря на то, что получили запрос 8 февраля 2011 года, в указанный срок информацию представили. 

 
В связи с этим, Управление возбудило производство по делу об административном правонарушении части 5 статьи 18.8 КоАП РФ и сообщило об этом «Джунгли». В этом уведомлении, направленном Обществу, антимонопольный орган вызывал его уполномоченного представителя   к начальнику отдела Управления   для составления протокола об административном правонарушении. Этот документ также был доставлен по адресу Общества, что подтверждается почтовым уведомлением. Тем не менее, на составление протокола никто от ООО «Джунгли» не явился, и процедура состоялась без присутствия законного представителя Общества. После составления протокола, антимонопольный орган известил Общество о рассмотрении дела об административном правонарушении.
 
На рассмотрении дела Комиссия Управления вынесла постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении. Этим постановлением антимонопольный орган привлёк ООО «Джунгли» к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и наложил на Общество штраф -  300 000 рублей. 
 
Но не согласилось с постановлением и обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания, который, в свою очередь, только подтвердил правоту антимонопольного органа.
 
Однако и в этом случае Общество не растерялось и направило апелляционную жалобу в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд. Он внимательно и скрупулёзно изучил материалы дела. Из документов выяснилось, что информацию, которую запрашивал антимонопольный орган ООО «Джунгли» предоставляло нерегулярно, а сведения за период с 14.02.2011 по 21.02.2011, с 01.03.2011 по 21.03.2011, с 28.03.2011 по 18.04.2011 и вовсе отсутствовали. Также, Общество периодически предоставляло недостоверную информацию о розничных ценах на отдельные виды социально-значимых продуктов. Доказательством  этого послужили кассовые чеки   №3182 от 28.03.2011, №3692 от
02.04.2011, из которых стало очевидным несоответствие между сведениями исходящими от «Джунгли» и тем, как обстоит ситуация на рынке на самом деле :
картофель (1кг) - 22,00 руб. - (факт.- 34,50 руб.);
молоко (1л) «Веселый молочник» 2,5%-38,08 руб. - (факт.- 40,50 руб.);
молоко (1л) «Кубанская буренка» 2,5%-40,58 руб. - (факт.- 43,50 руб.);
масло сливочное «Вологодское» 180 гр. – 33 руб. – ( факт.-51 руб.);
сахар - песок (1кг) - 40,7 руб. - (факт. - 38,00 руб.);
яйца куриные (10шт. ) - 26,40 руб. - (факт. - 37,00 руб.).
 
Подобная безответственность и даже халатность Общества, стала очень серьёзным нарушением. Ведь запрашиваемая информация была необходима Управлению для проведения анализа цен на социально-значимые продукты питания, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 «Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально-значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально-значимых товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно-допустимые розничные цены и перечня отдельных видов социально-значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых, хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность не допускается выплата вознаграждения» и принятия мер антимонопольного реагирования в случае необоснованного роста цен на вышеуказанные товары. И все коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимую антимонопольному орган у в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции (пункт 1 статьи 25 Федерального закона № 135-ФЗ).
 
Таким образом, доводы апелляционной жалобы Общества не нашли весомого подтверждения и, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оставил без изменений решение Арбитражного суда РСО-Алания, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Полный текст решения см. so-alania.fas.gov.ru/page.php
 
 
 
                                    
                                                                    Пресс-служба Северо-Осетинского УФАС России