Решение Управления ФАС по РСО-Алания Суд признал обоснованным и законным

Владикавказское муниципальное унитарное предприятие «Владикавказэнерго» обратилось в Арбитражный суд по РСО-Алания с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Северо-Осетинского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении.

Северо-Осетинское УФАС России направило определение, в котором содержалась просьба представить важные документы в срок до 15.11.2010.Среди, запрашиваемых антимонопольным органом документов были : письменный отзыв на заявление группы жителей СНО «Локомотив» с нормативно-правовым обоснованием своей позиции; письма, направленные в адрес ОАО «Севкавказэнерго» с уведомлением о том, что в случае отключения ТП-152, РУ-0,4 кВ-л/с №8082 в СНО «Локомотив» без энергоснабжения останутся добросовестные потребители; и. наконец, сведения о том, на чьем балансе находятся сети, расположенные в административных границах СНО «Локомотив», с приложением подтверждающих документов.

Определение Предприятие получило. Доказательством этого является почтовое уведомление о вручении и отчет о доставке определения посредством факсимильной связи.
Позже антимонопольный орган направил Предприятию определение об отложении дела. В нем Северо-Осетинское УФАС России повторно просило   «Владикавказэнерго» в строго указанный срок   представить запрашиваемые документы. Управление просило представить правоустанавливающие документы Предприятия (устав, свидетельство о включении в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке в налоговый орган). Это определение так же, как и предыдущее «Владикавказэнерго» получило. Свидетельством является почтовое уведомление о вручении. Однако в установленный антимонопольным органом срок запрашиваемые документы Предприятие не представило. В связи с этим, Северо-Осетинское УФАС России возбудило производство по делу об административном правонарушении и проинформировало ВМУП «Владикавказэнерго» через уведомление о составлении протокола. В уведомлении подробно сообщалось о времени и месте составления протокола, но, несмотря на это представитель Предприятия в Управление не явился. По этой причине сотрудники Северо-Осетинского УФАС России были вынуждены составить протокол и отправить его ВМУП «Вдикавказэнерго» по почте, после чего он был получен сотрудниками Предприятия и зарегистрирован как входящий документ №5194.
7 декабря 2010 года руководитель Управления ФАС по РСО-Алания вынес постановление о привлечении Предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 000 рублей. Но ВМУП «Владикавказэнерго» не согласилось с постановлением и обжаловало его в суд.
Арбитражный суд Республики Северная Осетия – Алания подробно рассмотрел материалы дела, из которых выяснилось, что порядок привлечения к административной ответственности «Владикавказэнерго» антимонопольный орган не нарушал. Но, несмотря на это, «Владикавказэнерго» не представил антимонопольному органу необходимой информации, что и стало причиной правонарушение. Ведь частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 названной статьи, в виде штрафа в размере от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 11 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме. В ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у юридических лиц с соблюдением требований законодательства РФ о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или в устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах (пункт 2 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции»).
Надо отметить, что коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную, охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции (пункт 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции»). А за неисполнение этих обязанностей частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, суд посчитал несостоятельным аргумент представителей ВМУП «Владикавказэнерго» о том, что Предприятие не могло представить в антимонопольный орган запрашиваемые документы, так как эти документы находились в ОАО «Севкавказэнерго». Суд скептически отнесся к этому доводу, потому что представители не смогли доказать того, что предприятие предприняло все зависящие от него меры по предоставлению информации, запрашиваемой Северо-Осетинским УФАС России.
С учетом всех фактов рассматриваемого дела, суд пришел к выводу о том, что в действиях «Владикавказэнерго» имелся состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. И, руководствуясь, статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд по РСО-Алания принял решение в удовлетворении требования Владикавказского муниципального унитарного предприятия «Владикавказэнерго» о признании незаконным и отмене постановления Управления антимонопольной службы по РСО-Алания о привлечении к административной ответственности отказать.
 
 
 
                                                                          Пресс-служба Северо-Осетинского УФАС России