Прокуратура Правобережного района выявила нарушения ФЗ "О рекламе"

 Прокуратура Правобережного района провела проверку хозяйствующих субъектов района по соблюдению ими рекламного законодательства и  выявило нарушения Федерального закона «О рекламе». В Северо-Осетинское УФАС России поступило Постановление Прокурора Правобережного района, старшего советника юстиции Батагова А. Р. от 23.12. 2009 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, главного редактора газеты «Вестник Беслана» Гапбаевой Алеты Сергеевны.  В выпуске газеты «Вестник Беслана» № 100 от 11декабря 2009 года на странице 5 размещен текст рекламы о бальзаме «Промёд».   На 6 странице газеты также опубликованы материалы рекламного характера. В целом объем рекламы, опубликованный в газете «Вестник Беслана», составлял более чем 40%, и на рекламных сообщениях отсутствовали пометки «на правах рекламы», « реклама». Отсутствие  пометок « на правах рекламы», «реклама» являлось нарушением статьи 16 Закона о рекламе. Из объяснительной записки главного редактора «Вестник Беслана» Гапбаевой А.С. следовало, что она знала о том, что материалы рекламного характера должны сопровождаться пометками, однако не приняла никаких мер. По мнению Прокуратуры, в действиях Гапбаевой   А. С. содержались признаки административного нарушения, предусмотренные статьей 14.3 КоАП РФ.  Антимонопольный орган, рассмотрев Постановление и выслушав доводы Гапбаевой   А. С., считает, что информация о бальзаме «Промёд», опубликованная в газете « Вестник Беслана», согласно п.1 статьи 3 Закона о рекламе, является рекламой, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержания интереса к нему и его продвижения на рынке. В соответствии с п.2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе, работа, услуга), предназначенный для продажи, в данном случае, бальзам «Промёд», являющийся биологически активной добавкой. Материалы, опубликованные на 6 станице газеты также являлись рекламами. В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должны сопровождаться пометкой «реклама» или на «правах рекламы». Отсутствие пометок «на правах рекламы», «реклама» являлось нарушением статьи 16 Закона о рекламе. Данное дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 28 января 2010 г.  в 11часов 00 минут по адресу: РСО-Алания,г.Владикавказ, ул.Шмулевича, 8 «а», кабинет руководителя управления Северо-Осетинского УФАС России.