АКТ №5/20 плановой документарной проверки в отношении отдела капитального строительства АМС Алагирского района.

Отдел капитального строительства

АМС Алагирского района

РСО-Алания

363130, Республика Северная Осетия – Алания, г.Алагир,

 ул. Кодоева, д.45

 

 

 

 г. Владикавказ                                                                       27 июля 2020 года,

                                                                                         12 часов 40 минут 

                                                                                      

 

АКТ №5/20

плановой документарной проверки в отношении  

отдела капитального строительства АМС Алагирского района.

 

  Во исполнение  Плана проведения проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2020 год, на основании части 2 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании приказа Северо-Осетинского УФАС России №36 от 14.04.2020 года «О проведении плановой документарной проверки, приказа Северо – Осетинского УФАС России №50 от 20.05.2020г. «О продлении срока проведения плановой документарной проверки» была проведена проверка в отношении Отдела капитального строительства АМС Алагирского района РСО-Алания (ОГРН/ИНН 1041500500040/1505010316 (далее – ОКС Алагирского района), юридический и фактический адрес: 363240, Республика Северная Осетия – Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул. Кодоева, д.45.

 Продолжительность проверки  - с 27 апреля 2020 года по 27 июля 2020 года.

 Акт составлен:  ________________________________________.

Копия приказа о проведении проверки ОКС Алагирского района была направлена посредством электронной почты на адрес oks32460@mail.ru 15.04.2020г. в 13 часов 40 минут, а также посредством почтовой связи на адрес: 363240, РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул. Кодоева, д.45, вручено  Кайтовой 18.04.2020г., требование о предоставлении документов (информации) было направлено в ОКС Алагирского района посредством электронной почты на адрес oks32460@mail.ru 29.04.2020г. в 11 часов 12 минут, а также посредством почтовой связи на адрес: 363240, РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул. Кодоева, д.45 и вернулось в Северо-Осетинского УФАС России 05.06.2020г.

Копия приказа Северо – Осетинского УФАС России №50 от 20.05.2020г. была направлена на  электронный адрес Отдела капитального строительства Алагирского района РСО – Алания oks32460@mail.ru 20.05.2020г. в 12 часов 45 минут,  на электронный адрес АМС Алагирского района ams_alagir@mail.ru 20.05.2020г. в 12 часов 45 минут, а также посредством почтовой связи (исх.  номер сопроводительного письма №1820 от 20.05.2020г.) на адрес: 363240, РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул. Кодоева, д.45, вручено Кайтовой  28.05.2020г.

Лица, проводившие проверку:

____//__________//________//_______//________//________//_________.

И.о. начальника ОКС Алагирского района в период проведения проверки является ______________________.

Предмет проводимой проверки: соблюдение ОКС Алагирского района  требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в период с 01.01.2018 года по настоящее время.

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации:  с 01.01.2018 года по настоящее время.

Срок проведения проверки: с 27 апреля 2020 года по 27 мая 2020 года.

Место проведения проверки: документарная проверка была проведена на территории Северо-Осетинского УФАС России по адресу: Республика Северная Осетия – Алания, г. Владикавказ, ул. Шмулевича, 8 «а», без выезда на территорию проверяемого лица.

В ходе выборочной проверки были  исследованы, в том числе, следующие материалы:

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-032 от 19.12.2017г. на выполнение работ по зимнему содержанию дорог;

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-002 от 25.01.2018г. на выполнение работ по зимнему содержанию дорог;

- договор №1 от 09.01.2020г. на содержание автомобильных дорог местного значения Алагирского района;

- договор №2/2 от 16.01.2018г. на ремонт улиц Караева, Островского в г.Алагир, улицы Ленина в с.Црау ;

- договор №2-С от 31.01.2018г. на ремонт дороги к базе отдыха УГМК в с.Майрамадаг, ремонт дорог в в.Мизур;

- договор №3 от 02.02.2018г. на ремонт улиц Кодоева, Терешкова в г.Алагир;

- договор №4 от 12.02.2018г. на выполнение работ по зимнему содержанию дорог;

- договор №5 от 16.02.201г.8 на выполнение работ по зимнему содержанию дорог;

- договор №5-С от 07.02.2018г. на выполнение работ по ремонту улиц Р.Газзаева в с.Црау;

- договор №6 от 14.02.2018г. на выполнение работ по зимнему содержанию дорог;

- договор №7 от 20.02.2018г. на выполнение работ по зимнему содержанию дорог;

- договор №8 от 23.02.20108г. на выполнение работ по зимнему содержанию дорог;

- договор №9 от 26.02.2018г. на выполнение работ по зимнему содержанию дорог;

- договор №10 от 28.03.2018г. на выполнение работ по ямочному ремонту дорог;

- договор №11 от 05.04.2018г. на выполнение работ по ямочному ремонту дорог;

- договор №12 от 03.04.2018г.  на выполнение работ по ямочному ремонту дорог;

- договор №13 от 03.04.2018г. на выполнение работ по ямочному ремонту дорог;

- договор №14 от 03.04.2018г.  на выполнение работ по ямочному ремонту дорог;

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-003 от 16.07.2018г. на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог муниципального значения;

- договор №15 от 04.04.2018г. на выполнение работ по ямочному ремонту дорог в г.Алагир;

- договор №16 от 04.04.2018г. на выполнение работ по ямочному ремонту дорог в г.Алагир;

- договор №17 от 05.04.2018г. на выполнение работ по ремонту гравийных дорог в п.Рамоново;

- договор №18 от 05.04.2018г. на выполнение работ по ремонту гравийных дорог в п.Рамоново;

- договор №20 от 30.04.2018г. на выполнение работ по ремонту гравийного покрытия по ул. Лесная в с.Суадаг;

- договор №21 от 11.05.2018г. на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Островского-Алагирская в г.Алагир;

- доп. Соглашение к муниципальному контракту №АЭ-ОКС-004 от 04.04.2018г. на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Терешковой г.Алагир;

- доп. Соглашение к муниципальному контракту №АЭ-ОКС-008 от 17.04.2018г. на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Островской в г.Алагир;

- договор подряда №22 ОТ 11.05.2018г. на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Островского - Алагирская в г.Алагир.

- Муниципальный контракт №АЭ-ОКС-020 от 30.10.2017г. на выполнение работ по ремонту дворовой территории жилого дома №21по ул. Островского в г.Алагир.

Договор №23 от 16.05.2018г. на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Островского-Алагирская в г.Алагир;

- договор №24 от 16.05.2018г. на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Островского-Алагирская в г.Алагир;

- договор №25 от 18.05.2018г. на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Островского в г.Алагир;

- договор №26 от 18.05.2018г. на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Островского в г.Алагир;

- договор №27 от 18.05.2018г. на выполнение работ по ремонту дороги по ул.Терешковой (тротуар) в г.Алагир;

- договор №28 от 21.05.2018г. на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия к кладбищу «Южное» в г.Алагир;

- договор №29 от 21.05.2018г. на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия к кладбищу «Южное» в г.Алагир;

- договор №29/1 от 21.05.2018г. на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия к кладбищу «Южное» в г.Алагир;

- договор №30 от 21.05.2018г.  на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия к кладбищу «Южное» в г.Алагир;

- договор №30/1 от 21.05.2018г. на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия к кладбищу «Южное» в г.Алагир;

- договор №31 от 21.05.2018г. на выполнение работ по ремонту мостового перехода через р.Москидон в кв. Энергетиков в г.Алагир;

- договор №32 от 22.05.2018г. на выполнение работ по ремонту мостового перехода через р.Москидон в кв. Энергетиков;

- договор №33 от 22.05.2018г. на выполнение работ по ремонту мостового перехода через р.Москидон в кв. Энергетиков в г.Алагир;

- договор №34 от 25.05.2018г. на выполнение работ по ремонту мостового перехода через р.Москидон в кв. Энергетиков в г.Алагир;

-  договор №35 от 25.05.2018г. на выполнение работ по ремонту дороги в с.Холст;

- договор №36 от 25.05.2018г. на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. К.Хетагурова в г.Алагир;

- договор №37 от 25.05.2018г. на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. К.Хетагурова в г.Алагир;

- договор №37/1 от 25.05.2018г. на выполнение работ по ремонту дороги в с.Холст;

- договор №38 от 25.05.2018г. на выполнение работ по ремонту дорог в сел. Цамад;

- договор 39 от 28.05.2018г. на выполнение работ по ремонту гравийного покрытия по ул. Октябрьской в с. Суадаг;

- договор №41 от 17.07.2018г. на выполнение работ по ремонту гравийного покрытия по ул. Октябрьской в с. Суадаг;

- договор №42 от 12.10.2018г. на выполнение работ по установке дорожных знаков в г.Алагир;

- договор №42/1 от 07.11.2018г. на выполнение работ по демонтажу искусственных неровностей по г.Алагир;

- договор №43 от 12.10.2018г. на выполнение работ по установке дорожных знаков в г.Алагир;

- договор №44 от 17.10.2018г. на выполнение работ по ремонту дорог в сел. Майрамадаг.

- Договор №39/1 от  28.05.2018г. на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на «Присоединение к сетям газоснабжения объектов в п. В. Фиагдон, Алагирского района»;

- договор №40 от 17.07.2018г. на выполнение работ по капремонту водопровода по ул. О. Цомаевой в г. Алагир;

- договор №40/1 от 23..07.2018г. на выполнение работ по капремонту водопровода по ул. О. Цомаевой в г. Алагир;

- договор №40/2 от 23.07.2018г.  на выполнение работ по капремонту водопровода по ул. О. Цомаевой в г. Алагир;

- договор №40/3 от 27.07.2018г.  на выполнение работ по капремонту водопровода по ул. О. Цомаевой в г. Алагир;

- договор №40/4 от 27.07.2018г. на выполнение работ по капремонту водопровода по ул. О. Цомаевой в г. Алагир;

- договор №40/5 от 09.08.2018г. на выполнение работ по капремонту водопровода по ул. О. Цомаевой в г. Алагир;

- договор №40/6 от 09.08.2018г. на выполнение работ по капремонту водопровода по ул. О. Цомаевой в г. Алагир;

- договор №46 от 21.09.2018г. на выполнение работ по капремонту водопровода в с. Унал;

- договор №47 от 21.09.2018г. на выполнение работ по капремонту водопровода в с. Унал;

- договор №48 от 27.09.2018г. на выполнение работ по капремонту водопровода в с. Унал;

- договор №б/н от 10.10.2018г. на выполнение работ по капремонту водопровода по ул. Терешковой в г. Алагир;

- договор №б/н (второй этап)  от 01.10.2018г. на выполнение работ по капремонту водопроводных сетей ул. Терешковой в г. Алагир;

- договор №24 от 10.05.2018г. на оказание услуг по обновлению ПК «ГРАНД-Смета».

Муниципальный контракт №АЭ-ОКС-019 от 15.04.2019г.  на выполнение работ по ремонту и замене светофоров по ул. г. Алагир;

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-014 от 27.05.2019г. на выполнение работ по ремонту, планировке грунтовой дороги к выделенным участникам в с. Кодахджин;

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-001 от 19.03.2019г. на выполнение работ по ремонту, планировке грунтовой дороги (проезжей части) ул. Дзержинского г. Алагир;

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-002 от 19.03.2019г. на выполнение работ по ремонту и планировке грунтовой дороги (проезжей части) ул. Алагирская г. Алагир;

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-004 от 19.03.2019г. на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Ленина г. Алагир;

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-017 от 15.04.2019г. на выполнение работ по ямочному ремонту дороги ул. Зарамагской и западной объездной дороги г.Алагир;

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-018 от 16.05.2019г. на выполнение работ по ямочному ремонту улиц с. Бирагзанг;

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-030 от 26.08.2019г. на приобретение жилого помещения на территории Буронского сельского поселения;

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-027 от 09.07.2019г. на выполнение работ по ремонту СОШ с.Бирагзанг (установка оконных блоков);

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-025 от 03.07.2019г. на выполнение работ по ремонту кровли СОШ пос. Рамоново;

-  договор №302 от 16.12.2019г. о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов;

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-022 от 07.05.2019г. на выполнение работ по ремонту улиц Куйбышева, Растдзинад г.Алагир;

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-020  от 16.04.2019г. на выполнение работ по ремонту дороги в с. Ногкау (подъезд к школе);

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-026 от 09.07.2019г. на выполнение работ по ремонту СОШ пос. Ногкау (установка оконных блоков);

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-032 от 16.09.2019г. на выполнение работ по реконструкции городского дома культуры «Комсомолец» в г. Алагир;

- муниципальный контракт №Аэ-ОКС-029 от 12.08.2019г. на выполнение работ по ямочному ремонту дорог Алагирского района;

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-016 от 12.04.2019г. на выполнение работ по ремонту дороги к мемориалу Афганцам в г.Алагир;

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-023 от 31.05.2019г. на выполнение работ по объекту установке знаков и дорожной разметки;

-   муниципальный контракт №б/н от 23.07.2019г. на оказание услуг по разработке Комплексной схемы организации дорожного движения;

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-024 от 24.06.2019г. на выполнение работ по ремонту автостоянки в г.Алагир по ул. К.Хетагурова, 132 (второй этап);

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-003 от 19.03.2019г. на выполнение работ по ремонту дорог в п. Н. Згид;

-   договор на составление сметной документации б/н от 18.11.2019г.;

-   договор на составление сметной документации б/н от 19.11.2019г.;

-  договор №133 от 26.07.2019г. о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов;

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-013 от 26.03.2019г. на выполнение работ по ямочному ремонту дорог ул. с.Хаталдон;

-   договор №13 от 10.07.2019 на выполнение работ по ямочному ремонту дорог в с. Суадаг;

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-028 от 22.07.2019г. на выполнение работ по объекту капитального ремонта кровли СОШ №5 в г.Алагир;

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-021 от 22.04.2019г. на выполнение работ по ремонту улицы С. Кодоева в г.Алагир;

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-015 от 27.05.2019г. на выполнение работ по ремонту дорог в  с. Унал (Унальское СП);

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-011 от 25.03.2019г. на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Хуцишвилив с. Майрамадаг;

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-010 от 19.03.2019г. на выполнение работ по ремонту ливневой канализации по ул. Ленина в с. Црау;

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-012 от 26.03.2019г. на выполнение работ по ремонту дорог улиц в с. Хаталдон;

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-031 от 16.09.2019г. на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Сталина в г. Алагир;

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-005 от 19.03.2019г. на выполнение работ по ремонту улицы Ленина в с. Црау;

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-009 от 19.03.2019г. на выполнение работ по ремонту дорог улиц с. Дзуарикау;

- муниципальный контракт №АЭ-ОКС-006 от 19.03.2019г. на выполнение работ по ремонту тротуара по ул.  К.Хетагурова в г. Алагир;

- муниципальный контракт № АЭ-ОКС-008 от 19.03.2019г. на выполнение работ по ремонту стоянки по ул. К.Хетагурова, 132, в г. Алагир;

-   дополнительное соглашение №6 от 16.09.2019г. к муниципальному контракту №АЭ-ОКС-007от 19.03.2019г.

Договор №214 от 24.09.2019г. о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объекта: капитальный ремонт МБОУ СОШ №2 г. Алагир;

-    договор №216 от 24.09.2019г. о проведении проверки достоверности определения стоимости объекта: капитальный ремонт МБОУ СОШ №1 г.Алагир филиал СОШ №2 г.Алагир;

-      договор №213 от 24.09.2019г. о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объекта: капитальный ремонт МБОУ СОШ с.Суадаг  Алагирского района;

-     договор №б/н от 02.09.2019г. на составление сметной документации;  

-   договор №2015 от 24.09.2019г. о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объекта: капитальный ремонт МБОУ СОШ с.Майрамадаг Алагирского района;

-  договор №42 от 07.03.2019г. о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объекта: капитальный ремонт Дома Культуры в с. Дзуарикау;

-     распоряжение №29лс от 02.03.2005г. о приеме на работу;

-    договор №9 от 13.05.2019г. на составление сметной документации; 

-  договор №18 от 19.09.2019г. на выполнение работ по ремонту гравийного покрытия дорог в с. Суадаг;

-     договор №10 от 15.05.2019г. на составление сметной документации; 

-     договор №1 от 18.07.2019г. на изготовление изделий из гранита;

-    договор №23 от 23ю08.2019г. на выполнение работ по разметке дорог улиц г. Алагир;

-    договор №24 от 02.09.2019г. на выполнение работ по разметке дорог улиц и установке дорожных знаков г. Алагир;

-    договор №б/н от 20.02.2019г. на составление сметной документации;

-   договор №41 от 07.03.2019г. о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объекта: капитальный ремонт Дома Культуры в с.Хаталдон;

-  договор №18 от 01.08.2019г. на выполнение работ по ямочному ремонту дорог в г.Алагир по улицам: Агузарова, Комсомольская, Бекузарова, Ленина;

-   договор №16 от 21.06.2019г. на выполнение работ по установке дорожных знаков;

-  договор №15 от 05.07.2019г. на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия ул. Алагирская г. Алагир;

-  договор №9 от 23.05.2019г. на выполнение работ по ремонту гравийного покрытия дороги по ул. Октябрьская в с. Суадаг;

-    договор №11 от 21.05.2019г. на составление сметной документации;

-   договор №2 от 17.01.2019г. на составление сметной документации;

-   договор №4 от 24.01.2019г. на составление сметной документации;

-   договор №5 от 28.01.2019г. на составление сметной документации;

-   договор №1 от 14.01.2019г. на составление сметной документации;

-   договор №8 от 19.02.2019г. на составление сметной документации;

-   договор №6 от 11.02.2019г. на составление сметной документации;

-   договор №7 от 13.02.2019г. на составление сметной документации;

- договор №10 от 02.04.2019г. на выполнение работ по установке дорожных знаков;

- договор №11 от 02.04.2019г. на выполнение работ по  установке дорожных знаков;

- договор №12/2 от 02..04.2019г. на выполнение работ по ямочному ремонту дорог г. Алагир;

- договор №12/1 от 02.04.2019г. на выполнение работ по ямочному ремонту дорог г. Алагир;

-  договор №3 от 21.01.2019г.  на составление сметной документации;

- копия акта №А239-05/20 от 29.05.2020г. внеплановой проверки ОКС Алагирского района РСО – Алания, проведённой отделом контроля закупок Северо – Осетинского УФАС России;

- копия решения Северо – Осетинского   УФАС России по делу №04-08/01-06-20 от 17.07.2020г.;

- копия решения Северо – Осетинского   УФАС России по делу №04-08/02-06-20 от 17.07.2020г.;

- копия решения Северо – Осетинского   УФАС России по делу №04-08/03-06-20 от 17.07.2020г. 

Установлено:

Настоящая проверка проведена с целью исполнения Плана проведения проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2020 год, на основании части 2 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании приказа Северо-Осетинского УФАС России №36 от 14.04.2020 года «О проведении плановой документарной проверки в отношении Отдела капитального строительства АМС Алагирского района РСО-Алания», приказа Северо – Осетинского УФАС России №50 от 20.05.2020г. «О продлении срока проведения плановой документарной проверки».

 

В ходе проведения проверки установлено следующее.

1. 18 февраля 2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия – Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее – Управление по закупкам РСО-Алания) были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0310200000320000220 на выполнение работ по текущему ремонту тротуара по ул. Ч.Басиевой в г. Алагире и Документация об электронном аукционе, утвержденная начальником 18.02.2020 ОКС АМС Алагирского района Габуевым Ю.К. (далее – Аукцион №0310200000320000220, Аукционная документация №0310200000320000220).

В Извещении о проведении Аукциона №0310200000320000220 и в пункте 20 Информационной карты Аукционной документации №0310200000320000220 Заказчиком  установлен размер обеспечения исполнения контракта, который равен 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 90049,00 рублей.   

Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона №0310200000320000220 от 02.03.2020г., Единая комиссия Управления по закупкам РСО-Алания приняла решение о признании заявки ООО «АТМ537» на участие в Аукционе №0310200000320000220 соответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией №0310200000320000220 и о признании его победителем.

13 марта 2020 года по результатам проведения Аукциона №0310200000320000220 между ОКС АМС Алагирского района, в лице его начальника, и ООО «АТМ537»  заключен муниципальный контракт №АЭ-ОКС-002 на выполнение работ по текущему ремонту тротуара по ул. Ч.Басиевой в г. Алагире на сумму 1791975,10 рублей (далее – Контракт №АЭ-ОКС-002).

Согласно части 3 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в ЕИС  и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.  Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Контракт №АЭ-ОКС-002 заключен на отличных от указанного в Извещении о проведении Аукциона №0310200000320000220 и Аукционной документации №0310200000320000220 условиях, а именно - ООО «АТМ537» Заказчику не перечислено обеспечение исполнение Контракта №АЭ-ОКС-002 в размере 90049,00 рублей до его заключения. 

Согласно п. 1 ч. 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.

Контракт №АЭ-ОКС-002 между ОКС АМС Алагирского района и ООО «АТМ537» заключен на преимущественных условиях, а именно - без  перечисления ООО «АТМ537»  обеспечения исполнения Контракта №АЭ-ОКС-006 до его заключения

Таким образом, действия ОКС АМС Алагирского района и ООО «АТМ537», выразившиеся в заключении Контракта №АЭ-ОКС-002 с нарушением объявленных условий определения поставщика в части неперечисления обеспечения исполнения Контракта №АЭ-ОКС-002 до его заключения, содержат признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

На момент составления настоящего акта проверки решением Комиссии Северо – Осетинского УФАС России  от 20.07.2020г. по делу №04-08/02-06-20 ОКС Алагирского района и ООО «АТМ537»  по данному факту признаны нарушившими требования п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

2. 18 февраля 2020 года в ЕИС Управлением по закупкам РСО-Алания было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0310200000320000211 на выполнение работ по текущему ремонту тротуара по ул. Комсомольская в г. Алагире и Документация об электронном аукционе, утвержденная 14.02.2020 начальником  ОКС АМС Алагирского района Габуевым Ю.К. (далее – Аукцион №0310200000320000211, Аукционная документация №0310200000320000211).

В Извещении о проведении Аукциона №0310200000320000211 и в пункте 20 Информационной карты Аукционной документации №0310200000320000211 Заказчиком  установлен размер обеспечения исполнения контракта, который равен 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 86773,80 рублей.   

Согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника Аукциона №0310200000320000211 от 28.02.2020г., Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение о признании заявки ООО «АТМ537» на участие в Аукционе №0310200000320000211 соответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией №0310200000320000211 и о признании его победителем.

10 марта 2020 года по результатам проведения Аукциона №0310200000320000211 между ОКС АМС Алагирского района, в лице его начальника, и ООО «АТМ537»  заключен муниципальный контракт №АЭ-ОКС-006 на выполнение работ по текущему ремонту тротуара по ул.Комсомольская в г.Алагире на сумму 1735476,00 рублей (далее – Контракт №АЭ-ОКС-006).

Контракт №АЭ-ОКС-006 заключен на отличных от указанного в Извещении о проведении Аукциона №0310200000320000211 и Аукционной документации №0310200000320000211 условиях, а именно - ООО «АТМ537» Заказчику не перечислено обеспечение исполнение Контракта №АЭ-ОКС-006 в размере 86773,80 рублей до его заключения. 

 Контракт №АЭ-ОКС-006 между ОКС АМС Алагирского района и ООО «АТМ537» заключен на преимущественных условиях, а именно - без  перечисления ООО «АТМ537»  обеспечения исполнения Контракта №АЭ-ОКС-006 до его заключения.

Таким образом, действия ОКС АМС Алагирского района и ООО «АТМ537», выразившиеся в заключении Контракта №АЭ-ОКС-006 с нарушением объявленных условий определения поставщика в части неперечисления обеспечения исполнения Контракта №АЭ-ОКС-006 до его заключения, содержат признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

На момент составления настоящего акта проверки решением Комиссии Северо – Осетинского УФАС России  от 20.07.2020г. по делу №04-08/03-06-20 ОКС Алагирского района и ООО «АТМ537» по данному факту признаны нарушившими требования п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

3. 20 февраля 2020 года в ЕИС Управлением по закупкам РСО-Алания были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0310200000320000228 на выполнение работ по текущему ремонту тротуара по ул. К.Хетагурова (р-он АЗС) в г. Алагир и Документация об электронном аукционе, утвержденная начальником 18.02.2020 ОКС АМС Алагирского района Габуевым Ю.К. (далее – Аукцион №0310200000320000228, Аукционная документация №0310200000320000228).

В Извещении о проведении Аукциона №0310200000320000228 и в пункте 20 Информационной карты Аукционной документации №0310200000320000228 Заказчиком  установлен размер обеспечения исполнения контракта, который равен 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 42817,45 рублей.   

Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона №0310200000320000228 от 05.03.2020г., Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение о признании заявки ООО «АТМ537» на участие в Аукционе №0310200000320000228 соответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией №0310200000320000228 и о признании его победителем.

16 марта 2020 года по результатам проведения Аукциона №0310200000320000228 между ОКС АМС Алагирского района, в лице его начальника, и ООО «АТМ537»  заключен муниципальный контракт №АЭ-ОКС-011 на выполнение работ по текущему ремонту тротуара по ул.К.Хетагурова (р-он АЗС) в г. Алагир на сумму 852067,25 рублей (далее – Контракт №АЭ-ОКС-011).

Контракт №АЭ-ОКС-011 заключен на отличных от указанного в Извещении о проведении Аукциона №0310200000320000228 и Аукционной документации №0310200000320000228 условиях, а именно - ООО «АТМ537» Заказчику не перечислено обеспечение исполнение Контракта №АЭ-ОКС-011 в размере 42817,45  рублей до его заключения. 

Контракт №АЭ-ОКС-011 между ОКС АМС Алагирского района и ООО «АТМ537» заключен на преимущественных условиях, а именно - без  перечисления ООО «АТМ537»  обеспечения исполнения Контракта №АЭ-ОКС-011 до его заключения

 Таким образом, действия ОКС АМС Алагирского района и ООО «АТМ537», выразившиеся в заключении Контракта №АЭ-ОКС-011 с нарушением объявленных условий определения поставщика в части неперечисления обеспечения исполнения Контракта №АЭ-ОКС-011 до его заключения, содержат признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

На момент составления настоящего акта проверки решением Комиссии Северо – Осетинского УФАС России  от 20.07.2020г. по делу №04-08/01-06-20 ОКС Алагирского района и ООО «АТМ537» по данному факту  признаны нарушившими требования п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

4. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) регламентировано статьёй 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в  случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений (данная редакция п.4 ч.1 статьи 93 Закона о контрактной системе  действует с  24.04.2020г., в редакции Федерального закона от 24.04.2020 № 124-ФЗ).

  В редакции указанной статьи, действовавшей в период проведения ОКС АМС Алагирского района  закупок с 01.01.2018г. по 31.12.2018г., закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) могла осуществляться заказчиком в  случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Федеральным законом  от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  были внесены изменения также и в пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, согласно которым закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) могла осуществляться заказчиком в  случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей (данная редакция действовала с 01.07.2019г. по 23.04.2020г.).

Согласно плану – графику закупок на 2018 год, опубликованному в ЕИС, совокупный запланированный годовой объём закупок ОКС Алагирского района на 2018 год составил 77 639 917,02 руб. (5% от этой суммы составляет 3 881 995,85 руб.) 

Годовой объём закупок ОКС АМС Алагирского района у единственных поставщиков за период с 01.01.2018г. по 31.12.2018г. составил 5 710 220,4 рубля. Таким образом, фактический годовой объём закупок  ОКС Алагирского района у единственных поставщиков превысил допустимый объём таких закупок  на 1 828 224,55 руб.

Действия ОКС Алагирского района, выразившиеся в превышении допустимого годового объёма закупок у единственных поставщиков в 2018 году, содержат признаки нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно частям 1-2 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Работы по предметам контрактов, заключённых ОКС Алагирского района  с превышением установленного лимита закупок у единственного поставщика,  являются конкурентным видом деятельности и могут выполняться любым хозяйствующим субъектом.

Поскольку закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с Законом о контрактной системе, круг потенциальных участников закупки не может быть ограничен только хозяйствующими субъектами, действующими на территории Республики Северная Осетия - Алания, так в торгах на право заключения договора на выполнение работ, услуг для муниципальных нужд,  могли бы участвовать и хозяйствующие субъекты из других регионов Российской Федерации.

Вышеуказанное свидетельствует о негативном влиянии действий ОКС Алагирского района РСО - Алания и его контрагентами по заключённым договорам на конкуренцию, поскольку их действиями исключена возможность других потенциальных участников товарного рынка претендовать на выполнение указанных работ; тем самым ограничен доступ к данным ресурсам, что привело к недопущению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

  Таким образом, действия ОКС Алагирского района, выразившиеся в заключении договоров (контрактов) в 2018 году с единственными поставщиками, с превышением пятипроцентного лимита  от годового объёма закупок, установленного п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, привели к недопущению конкуренции на соответствующих товарных рынках, что содержит признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Статьей  16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами,  если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Вышеуказанные действия ОКС Алагирского района и его контрагентов по договорам (контрактам), заключённым в 2018 году как с единственными поставщиками, с превышением пятипроцентного лимита  от годового объёма закупок, установленного п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, привели к недопущению конкуренции на соответствующих товарных рынках, что содержит признаки нарушения требований статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Однако, как указано выше, с 01.07.2019г. (то есть уже после истечения периода 2018 года) допустимый годовой объём закупок у единственных поставщиков, определённый п. 4 ч.1 ст. 93 закона о контактной системе,  был увеличен с 01.07.2019г., и далее -  с 24.04.2020г.).

 

5. Согласно плану – графику закупок на 2019 год, опубликованному в ЕИС, совокупный запланированный годовой объём закупок ОКС Алагирского района на 2019 год составил 58 417 220,2 руб. (5% от этой суммы составляет 2 920 861,01 руб.) 

Годовой объём закупок ОКС АМС Алагирского района у единственных поставщиков за период с 01.01.2019г. по 31.12.2019г. составил 4 670 206 рублей. Таким образом, фактический годовой объём закупок  ОКС Алагирского района у единственных поставщиков превысил допустимый объём таких закупок  на 1 749 344,99 руб.

Действия ОКС Алагирского района, выразившиеся в превышении допустимого годового объёма закупок у единственного поставщика в 2019 году, содержат признаки нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 15, статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Однако, как указано выше, с 24.04.2020г. (то есть уже после истечения периода 2019 года) допустимый годовой объём закупок у единственных поставщиков, определённый п. 4  ч.1 ст. 93 Закона о контактной системе,  был увеличен).

 

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

С актом проверки ознакомлен(а)

 

________________ 2020 г.         ________________________________________

                                                       ________________________________________

                                                   (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                    должностного лица или уполномоченного

                                                    представителя проверяемого лица)

 

 

Копию  акта со всеми приложениями (за исключением документов, полученных от

проверяемого лица) получил(а):

 

________________ 2020 г.         ________________________________________

                                                      ________________________________________

                                                     (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                     должностного лица или уполномоченного

                                                     представителя проверяемого лица)

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного

представителя, иного должностного лица) подписать акт _____________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Руководитель инспекции

 

______________________________________________

 

 

Руководитель инспекции                                        

Члены инспекции