• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Акт №8 плановой документарной проверки в отношении Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов Администрации местного самоуправления г.Владикавказа

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

 

 г. Владикавказ                                                                  29 декабря  2018 года

 

Время составления акта 15 часов 00 минут

АКТ № 8

 

плановой документарной проверки в отношении

Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов   Администрации  местного самоуправления г.Владикавказа

 

На основании приказа Северо-Осетинского УФАС России  от  21.05.2018 №87/2  «О проведении плановой документарной проверки»  проведена проверка в отношении Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов Администрации  местного самоуправления г.Владикавказа.

Копия приказа о проведении проверки  направлена по адресу Управления и получена адресатом 28.09.2018 г. В 15 часов 54 минут (подтверждение отправки копии приказа – распечатка о направлении приказа от 28.09.2018 г.  посредством электронной связи).

 

 Продолжительность проверки  -  с 01.10.2018г. по 26.12.2018г. включительно.

Акт составлен: Хамицевой Ю.Р. – начальником  отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России.

Лица, проводившие проверку:

Ю.Р. Хамицева – начальник отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России;

Л.С. Нарикаева – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России;

З.В. Татров – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России;

Предмет проводимой проверки: соблюдение Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов   Администрации  местного самоуправления г.Владикавказа, требований Федерального закона от 26.07.2006 №135- ФЗ «О защите конкуренции».

Проверяемый период:  с 01.01.2016г. по 30.09.2018г.

Срок проведения проверки: с 01.10.2018г. по 26.12.2018г. включительно.

Место проведения проверки: документарная проверка – на территории Северо-Осетинского УФАС России (РСО-Алания, г. Владикавказ, ул.Шмулевича, 8а).

     Начальником Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов Администрации местного самоуправления г.Владикавказа в период проведения проверки является Л.Г.Б.

В ходе выборочной проверки были исследованы следующие материалы:

 

  1. Положение об Управлении экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов   Администрации  местного самоуправления г.Владикавказа;
  2. протоколы заседаний Комиссии по включению в схему нестационарных торговых объектов (далее – НТО;
  3. схемы размещения НТО;
  4. договоры о предоставлении права на размещение НТО на территории муниципального образования г.Владикавказа;
  5. сведения об основаниях и целях предоставления земельных участков для установки НТО на территории г.Владикавказа;
  6. заявления от граждан, а также от некоммерческих организаций на право размещения НТО на территории г.Владикавказа;
  7. сведения о проведенных аукционах на право размещения НТО на территории муниципального образованияг.Владикавказ;

 

 

Установлено:

 

В ходе проведения плановой документарной проверки в отношении Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов Администрации  местного самоуправления г.Владикавказа, Северо-Осетинским УФАС России было выявлено следующее.

1. Постановлением АМС г. Владикавказ утверждено Положение о проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории муниципального образования город Владикавказ (далее - Положение).

В соответствии с п. 4.2. не позднее чем через четырнадцать рабочих дней с даты проведения Конкурса договор на размещение НТО направляется победителю Конкурса.

 В течение четырнадцати рабочих дней с даты получения от Управления проекта Договора (без подписи Управления) победитель Конкурса, единственный участник подписывает Договор и представляет все экземпляры Договора в Управление. В случае если победителем Конкурса, единственным участником не исполнены требования настоящего пункта, такой победитель Конкурса, единственный участник признается уклонившимся от заключения Договора.

 Согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов (Аукциона).

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

В силу указанных требований действующего законодательства порядок заключения договора не должен вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призван обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Следовательно, установление Управлением экономики АМС г. Владикавказ срока заключения договора по результатам Конкурса, не учитывающего закрепленной в Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

 Сокращение заказчиком законодательно установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключен, является нарушением требований статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий.

          Таким образом, действия Управления экономики Администрации местного самоуправления г. Владикавказа, выразившиеся в сокращении срока заключения договора по результатам Конкурса, не учитывающего закрепленной в Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля, могут привести к ограничению конкуренции при размещении НТО на территории  г. Владикавказ.

        Указанные действия Управления экономики АМС г. Владикавказ содержат признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

         2. При проведении плановой проверки  в  Северо – Осетинское УФАС России поступило обращение заместителя прокурора РСО-Алания К.Р.Г. (вх.№4017(н.) от 04.10.2018г.) о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в том, что между Управлением экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов АМС г.Владикавказа (далее - Управление) и ИП К.С.Г. был заключен договор №119 от 09.06.2017г. о предоставлении права на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования г.Владикавказ.

          Данный объект использовался с нарушением номенклатуры специализации для торговли табачной продукцией, в связи с чем,  Управлению было выдано предписание с указанием на нарушение участником вышеуказанного договора специализации НТО.

Не смотря на указанные нарушения, Управление заключило с индивидуальным предпринимателем новый договор №45 от 19.02.2018г. о предоставлении права размещения нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования г.Владикавказ без процедуры проведения торгов.

 

Так, постановлением главы АМС г.Владикавказа от 04.07.2016 №989 было утверждено «Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг, положения о проведении аукционов на право размещения нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг и методики определения начальной цены на право размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования г.Владикавказ» (далее - Постановление №989).

Постановление №989 размещено на официальном сайте АМС г.Владикавкза в сети Интернет по электронному адресу http://vladikavkaz-osetia.ru.

В соответствии с указанным Постановлением между АМС г.Владикавказа в лице начальника Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов Б.Л.Г. и индивидуальным предпринимателем К.С.Г. заключен договор №119 от 09.06.2017г. о предоставлении права на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования г.Владикавказ.

Согласно п. 1.1 указанного договора предметом договора являлось право на размещение киоска пл. 12 кв.м, для осуществления торговой деятельности по реализации хлебобулочных и кондитерских изделий по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, пр.Доватора, 21, на срок с 01.01.2017г. по 31.12.2017г.

В соответствии с п. 2.1.3 договора администрация расторгает договор и демонтирует установленный НТО при нарушении (невыполнении) участником обязательств, предусмотренных пунктом 2.4 договора, за счет участника.

Согласно подпункту 2.4.3 пункта 2.4 договора Участник обязуется использовать НТО по назначению, указанному в пункте 1.1 договора.

Пунктом 3.1. Постановления №989 предусмотрено, что размещение НТО на территории муниципального образования город Владикавказ осуществляется по итогам проведения аукциона по заключению договоров на размещение НТО.

Согласно пункту 3.2. Постановления № 989 - заявитель, имеющий действующий на момент вступления в силу данного постановления договор аренды земельного участка или договор о предоставлении права на размещение нестационарного непередвижного торгового объекта, в месте, установленном Схемой, имеет преимущественное право на оформление договора на размещение НТО без проведения конкурсных процедур при отсутствии нарушений, выявленных в период действия Договора, и наличии объекта в действующей Схеме.

Согласно пункту 3.7 Постановления №989 - при осуществлении деятельности НТО должна соблюдаться установленная Схемой специализация НТО.

В соответствии с п. 3.13 Постановления №989 - нарушение пунктов 3.7 - 3.12 настоящего Положения влечет досрочное расторжение Договора в одностороннем порядке.

Контрольно-счетной палатой г.Владикавказа в рамках проведения совместного с УФСБ РФ по РСО-Алания контрольного мероприятия правомерности предоставления земельных участков для установки нестационарных торговых объектов, 27.10.2017 составлен акт визуального осмотра №7 в отношении нестационарного торгового объекта по адресу: РСО- Алания, г.Владикавказ, пр.Доватора, 21, согласно которому, объект используется с нарушением номенклатуры специализации для торговли табачной продукцией.

При этом в соответствии со значением коэффициентов вида деятельности нестационарных торговых объектов установленных Постановлением №989, вид торговой деятельности - реализация подакцизных товаров, не предусмотрен.

В нарушение положений постановления №989, начальником Управления Б.Л.Г. без проведения аукциона вновь заключен договор №45 от 19.02.2015 с К.С.Г. о предоставлении права на размещение нестационарного торгового объекта территории муниципального образования г.Владикавказ.

Все вышеуказанное свидетельствует о негативном влиянии действий Управления на конкуренцию, поскольку исключена возможность иных потенциальных участников товарного рынка претендовать на осуществление деятельности с использованием муниципального недвижимого имущества, тем самым ограничен доступ к данному ресурсу и как следствие это привело к недопущению конкуренции.

Согласно статье 16 Закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов АМС г.Владикавказа и ИП К.С.Г., выразившихся в заключении договора №45 от 19.02.2018г. о предоставлении права размещения нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования г.Владикавказ без процедуры проведения торгов, содержит признаки нарушения  требований статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального

предпринимателя, внесена:

 

________________________         ________________________________________

(подпись проверяющего)             (подпись уполномоченного представителя

                                                        юридического лица, индивидуального

                                                        предпринимателя, его уполномоченного                                                 

                                                        представителя)

 

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует:

 

________________________         ________________________________________

(подпись проверяющего)              (подпись уполномоченного представителя

                                                         юридического лица, индивидуального

                                                         предпринимателя, его уполномоченного

                                                         представителя)

 

    (При  оформлении  акта  по  результатам  проверки  федеральных  органов исполнительной  власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,  органов  местного  самоуправления,  иных осуществляющих функции указанных    органов    или   организаций,   государственных   внебюджетных фондов  разделы  о внесении  в журнал учета проверок сведений о проведенной проверке или об отсутствии такого журнала в акте  проверки не указываются.)

 

Прилагаемые документы: ____________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

__________________________________ Ю.Р. Хамицева

__________________________________  Л.С.Нарикаева

__________________________________  З.В. Татров

 

С актом проверки ознакомлен(а)

 

________________ 2019 г.         ________________________________________

                                                       ________________________________________

                                                   (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                    должностного лица или уполномоченного

                                                    представителя проверяемого лица)

 

Копию  акта со всеми приложениями (за исключением документов, полученных от

проверяемого лица) получил(а):

 

________________ 2019 г.         ________________________________________

                                                      ________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                     должностного лица или уполномоченного

                                                     представителя проверяемого лица)

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного

представителя, иного должностного лица) подписать акт _________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Руководитель инспекции

______________________________________________

 

 

Руководитель инспекции                                                 Ю.Р. Хамицева

                                     

 

Члены инспекции                                                              Л.С.Нарикаева

                           

 

         З.В. Татров