Акт №6/16 плановой документарной выездной проверки в отношении Администрации местного самоуправления Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания

Сфера деятельности: Контроль органов власти

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

 

г.Владикавказ                                                                         23 декабря 2016 года

 

Время составления акта 16 часов 00 минут

 

АКТ № 6/16

плановой документарной выездной проверки в отношении

Администрации местного самоуправления Правобережного района

Республики Северная Осетия-Алания

 

На основании Приказа Северо-Осетинского УФАС России №91 от 23.09.2016 года «О проведении плановой документарной выездной проверки», а также приказа №102 от 24.10.2016 года «О продлении срока проведения плановой документарной выездной проверки», была проведена проверка в отношении Администрации местного самоуправления Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания (далее – АМС Правобережного района РСО-Алания).

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен Глава АМС Правобережного района РСО-Алания <…> подтверждение отправки копии приказа №91 от 23.09.2016 года – распечатка о направлении приказа посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальный адрес электронной почты АМС Правобережного района РСО-Алания – admbeslan@mail.ru от 23.09.2016 года в 17 часов 39 минут; почтовое уведомление о вручении 28.09.2016 года Д.Х. Едзиевой), а также с копией приказа №102 от 24.10.2016 года о продлении проведения плановой документарной выездной проверки (почтовое уведомление №04315917 о вручении 28.09.2016 года <…>).

 

Продолжительность проверки - с 03.10.2016 года по 28.12.2016 года включительно.

Акт составлен: Танклаевым Б.С. – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России.

Лица, проводившие проверку:

М.Э. Бидихова – начальник отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России – руководитель инспекции;

Л.С. Нарикаева – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России;

Б.С. Танклаев – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России.

Предмет проводимой проверки: соблюдение АМС Правобережного района РСО-Алания требований Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Проверяемый период: с 01.01.2014 года по 01.10.2016 года.

Срок проведения проверки: с 23.09.2016 года по 28.12.2016 года включительно.

Место проведения проверки: выездная проверка – на территории АМС Правобережного района РСО-Алания, документарная проверка – на территории Северо-Осетинского УФАС России.

Главой АМС Правобережного района РСО-Алания в период проведения проверки является <…>.

В ходе выборочной проверки были запрошены и исследованы следующие материалы:

1) Положение об Администрации местного самоуправления Правобережного района РСО- Алания;

2) Устав Муниципального образования Правобережный район РСО- Алания;

3) Нормативно-правовые акты (распоряжения, постановления), изданные Администрацией в период с 01 января 2014 год по настоящее время о передаче в аренду муниципального имущества (земельных участков, объектов недвижимости), включая договоры аренды, с приложением копий договоров (выборочно);

4) Административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг в Правобережном районе РСО-Алания:

- Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, оперативное управление и хозяйственное ведение;

- Приватизация муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Пригородный район;

-

- Предоставление градостроительного плана земельного участка;

- Предоставление разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- Выделение земельных участков из земель, находящихся в не разграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;

- Выдача разрешения на право организации розничного рынка, в том числе ярмарок;

а также иные документы.

Установлено:

 

1. За период с 01.01.2014 года по настоящее время АМС Правобережного района РСО-Алания выдано 5 разрешений на ввод объектов в эксплуатацию многоквартирных домов (далее - МКД) по следующим строительным адресам:

1) РСО-Алания, Правобережный район, г.Беслан, ул.Гагарина, д.20/1, (17-ти квартирный МКД, общая (фактическая) площадь 1284,03 м2);

2) РСО-Алания, Правобережный район, г.Беслан, ул.Гагарина, д.20/1, (3-х этажный 23-х квартирный МКД, общая (фактическая) площадь 1701,5 м2);

3) РСО-Алания, Правобережный район, г.Беслан, ул.Гагарина, д.20/1, (3-х этажный 30-ти квартирный МКД, общая (фактическая) площадь 21197,8 м2);

4) РСО-Алания, Правобережный район, г.Беслан, ул.Гагарина, д.26 «в», (5-ти этажный 59-ти квартирный МКД, общая (фактическая) площадь 4813,9 м2);

5) РСО-Алания, Правобережный район, г.Беслан, ул.Дзарахохова, д.11 «в», (5-ти этажный 39-ти квартирный МКД, общая (фактическая) площадь 3089,1 м2).

В соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.

В результате анализа представленной АМС Правобережного района РСО-Алания информации, а также данных, опубликованных на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт) выявлено нарушение требований части 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, а именно – неопубликование на Официальном сайте извещений о проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления пятью МКД, введенными в эксплуатацию в период с 01.01.2014 года по настоящее время на основании разрешений, выданных АМС Правобережного района РСО-Алания, по следующим строительным адресам:

1) РСО-Алания, Правобережный район, г.Беслан, ул.Гагарина, д.20/1, (17-ти квартирный МКД, общая (фактическая) площадь 1284,03 м2), дата выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – 01.12.2014 года;

2) РСО-Алания, Правобережный район, г.Беслан, ул.Гагарина, д.20/1, (3-х этажный 23-х квартирный МКД, общая (фактическая) площадь 1701,5 м2), дата выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – 22.07.2014 года;

3) РСО-Алания, Правобережный район, г.Беслан, ул.Гагарина, д.20/1, (3-х этажный 30-ти квартирный МКД, общая (фактическая) площадь 21197,8 м2), дата выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – 20.07.2014 года;

4) РСО-Алания, Правобережный район, г.Беслан, ул.Гагарина, д.26 «в», (5-ти этажный 59-ти квартирный МКД, общая (фактическая) площадь 4813,9 м2), дата выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – 07.12.2015 года;

5) РСО-Алания, Правобережный район, г.Беслан, ул.Дзарахохова, д.11 «в», (5-ти этажный 39-ти квартирный МКД, общая (фактическая) площадь 3089,1 м2), дата выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – 17.12.2015 года.

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Основной целью проведения конкурса по выбору управляющей организации является соблюдение прав собственников жилых помещений на благоприятные и безопасные условия проживания граждан. Данные условия должны быть обеспечены путем проведения конкурса, так как по результатам его проведения может быть определена управляющая компания, предложившая лучшие условия оказания услуг.

Выбор способа управления многоквартирным домом и порядок заключения договора управления этим домом определен в статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Порядок проведения торгов в форме конкурса по выбору управляющей организации установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - к вопросам местного значения городского поселения, помимо прочего, относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Администрацией местного самоуправления Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания (далее – АМС г.Беслан), в сроки, установленные жилищным законодательством, конкурс по данным многоквартирным домам не проведен.

Таким образом, бездействие органа местного самоуправления - АМС г.Беслан, выразившееся в неопубликовании на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru извещений и последующем не проведении конкурсов по отбору управляющих организаций для управления вновь возведенными многоквартирными домами в сроки, предусмотренные частью 13 статьи 161 ЖК РФ по пяти многоквартирным домам, расположенным в:

- РСО-Алания, Правобережный район, г.Беслан, ул.Гагарина, д.20/1, (17-ти квартирный МКД, общая (фактическая) площадь 1284,03 м2);

- РСО-Алания, Правобережный район, г.Беслан, ул.Гагарина, д.20/1, (3-х этажный 23-х квартирный МКД, общая (фактическая) площадь 1701,5 м2);

- РСО-Алания, Правобережный район, г.Беслан, ул.Гагарина, д.20/1, (3-х этажный 30-ти квартирный МКД, общая (фактическая) площадь 21197,8 м2);

- РСО-Алания, Правобережный район, г.Беслан, ул.Гагарина, д.26 «в», (5-ти этажный 59-ти квартирный МКД, общая (фактическая) площадь 4813,9 м2);

- РСО-Алания, Правобережный район, г.Беслан, ул.Дзарахохова, д.11 «в», (5-ти этажный 39-ти квартирный МКД, общая (фактическая) площадь 3089,1 м2),

содержит признаки нарушения запрета, установленного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку ведет к ограничению доступа потенциальных хозяйствующих субъектов к оказанию услуг по управлению домами путем участия в конкурсных процедурах.

 

2. Постановлением АМС г.Беслан от 27.07.2012 года №33 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации розничного рынка, в том числе ярмарок» (далее - Регламент).

Пунктом 1.2 Регламента установлено, что получателем муниципальной услуги (Заявителем) являются юридические лица, которые зарегистрированы в установленном законодательством РФ порядке и которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка. Правом подачи заявления обладает руководитель юридического лица в соответствии с учредительными документами либо иное лицо, действующее от имени юридического лица по доверенности.

Вместе с тем, частями 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлено, что ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом положений указанной статьи.

Организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке.

Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.02.2009 года №60 утвержден «Порядок организации деятельности ярмарок на территории Республики Северная Осетия-Алания» (далее- Порядок). Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.11.2010 года №335 «О внесении изменений в Порядок организации деятельности ярмарок на территории Республики Северная Осетия-Алания» в пункт 1.2 были внесены изменения, согласно которым организатор ярмарки - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания или орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Республики Северная Осетия-Алания, юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Таким образом, Регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации розничного рынка, в том числе ярмарок», утвержденный постановлением АМС г.Беслан от 27.07.2012 года №33, исключает возможность обращения для предоставлением муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации ярмарок индивидуальным предпринимателям, в нарушение требований статьи 11 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а также пункта 1.2 Порядка организации деятельности ярмарок на территории Республики Северная Осетия-Алания, утвержденного Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.02.2009 года № 60 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.11.2010 года №335) .

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий.

Пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на создание дискриминационных условий, то есть – условий доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Действия АМС г.Беслан, выразившиеся в невнесении в пункт 1.2 Регламента условий о возможности обращения за предоставлением муниципальной услуги по выдаче разрешений на право организации ярмарок индивидуальным предпринимателям, содержат признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе – пункта 8 указанной нормы.

 

3. Согласно пункту 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, извещение о проведении Аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном Правительством Российской Федерации - torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Из пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о «шаге аукциона»;

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Пунктом 22 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Согласно пункту 9 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Согласно пункту 15 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

Также, пунктом 16 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Из пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) следует, что извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно пункту 3 статьи 448 ГК РФ, условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

06.10.2016 года АМС Правобережного района РСО-Алания на Официальном сайте было опубликовано извещение №061016/0980976/01 о проведении торгов, предметом которых является предоставление трех земельных участков в аренду для ведения личного подсобного хозяйства.

Также, 14.11.2016 года АМС Правобережного района РСО-Алания на Официальном сайте было опубликовано извещение №141116/0980976/01 о проведении торгов, предметом которых является предоставление в аренду земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства общей площадью 1600 кв.м., расположенного по адресному ориентиру: РСО-Алания, Правобережный район, с. Зильги, между ул.Титова и ул.А.Хаблиева.

Однако, в нарушение пунктов 2-3 статьи 448 ГК РФ, а так же частей 21 и 22 статьи 39.11, частей 9 и 16 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации извещения о проведении торгов №061016/0980976/01 и №141116/0980976/01 не содержат информации, установленной пунктами 2-3 статьи 448 ГК РФ, а так же частями 21 и 22 статьи 39.11, частями 9, 15 и 16 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно: сведения о времени, месте и форме торгов, о порядке проведения торгов, об определении лица, выигравшего торги, о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, а также сведения о начальной цене. Так же извещения о проведении торгов не содержат условия договора, заключаемого по результатам торгов, например срока аренды земельных участков, протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе и протоколов о результатах аукциона.

Кроме того, согласно пункту 3 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, должно содержать информацию о порядке проведения аукциона.

В Извещениях №021216/0980976/01 от 02.12.2016 года, №301116/0980976/01 от 30.11.2016 года и №251116/0980976/03 от 25.11.2016 года, опубликованных на Официальном сайте torgi.gov.ru, в разделе «Порядок проведения аукциона» указано: «С порядком проведения аукциона можно ознакомиться в прикрепленном файле (извещение, раздел №3)». Однако, извещение о проведении Аукциона, в нарушение пункта 3 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, не содержит порядка проведения Аукциона.

При этом, под порядком проведения аукциона следует считать информацию о том:

- в какой форме его участники подают предложения о цене контракта и  правила подачи предложения по цене;

- кто признается участником аукциона, предложившим наиболее высокую цену контракта;

- в каком случае, а также с какого момента проведения Аукциона он считается завершенным.

Обязательность формального установления порядка проведения торгов подтверждается также и другими нормативными правовыми актами (приводятся в качестве примера), в частности - разделом III Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №585, а также приказом ФАС России №67 от 10.02.2010 года «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Необходимость установления и опубликования порядка проведения торгов также подтверждается судебными актами, в частности - постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2016 года по делу №А61-3739/15, а также постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.12.2016 года по делу №А61-3739/15

Согласно части 1 статьи 17 Законе о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действия АМС Пригородного района РСО-Алания, выразившиеся в нарушении требований пунктов 2-3 статьи 448 ГК РФ, а так же частей 21 и 22 статьи 39.11, частей 9 и 16 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации при проведении торгов содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Законе о защите конкуренции.

 

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального

предпринимателя, внесена:

 

________________________         ________________________________________

 (подпись проверяющего)           (подпись уполномоченного представителя

                                                       юридического лица, индивидуального

                                                        предпринимателя, его уполномоченного                                                 

                                                        представителя)

 

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует:

 

________________________         ________________________________________

 (подпись проверяющего)            (подпись уполномоченного представителя

                                                         юридического лица, индивидуального

                                                         предпринимателя, его уполномоченного

                                                         представителя)

 

(При оформлении акта по результатам проверки федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, государственных внебюджетных фондов разделы о внесении в журнал учета проверок сведений о проведенной проверке или об отсутствии такого журнала в акте проверки не указываются.)

 

Прилагаемые документы: _________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

__________________________________ М.Э. Бидихова

__________________________________ Л.С.Нарикаева

__________________________________ Б.С. Танклаев

 

 

 

С актом проверки ознакомлен(а)

 

________________ 2016 г.         ________________________________________

                                                       ________________________________________

                                                   (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                    должностного лица или уполномоченного

                                                    представителя проверяемого лица)

 

Копию акта со всеми приложениями (за исключением документов, полученных от

проверяемого лица) получил(а):

 

________________ 2016 г.         ________________________________________

                                                      ________________________________________

                                                     (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                     должностного лица или уполномоченного

                                                     представителя проверяемого лица)

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного

представителя, иного должностного лица) подписать акт _________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Руководитель инспекции

______________________________________________

 

 

Руководитель инспекции                                                  М.Э. Бидихова

                                         

 

Члены инспекции                                                              Л.С.Нарикаева

                                                                                                   

       

                                                                                                     Б.С. Танклаев