АКТ №4 плановой документарной выездной проверки в отношении Администрации местного самоуправления Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания

На основании Приказа Северо-Осетинского УФАС России №66 от 01.09.2016 года «О проведении плановой документарной выездной проверки», а также приказа №98 от 03.10.2016 года «О продлении срока проведения плановой документарной выездной проверки» от 03.10.2016 года, была проведена проверка в отношении Администрации местного самоуправления Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания, юридический и фактический адрес: 363240, РСО-Алания, г.Алагир, ул.Кодоева, 45.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен Глава Администрации местного самоуправления Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания <…> (подтверждение отправки копии приказа – почтовое уведомление №363240030622945 вручено 06.09.2016г.), а также с копией приказа №98 от 03.10.16г. о продлении проведения плановой документарной выездной проверки ознакомлен Глава Администрации местного самоуправления Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания с 26 сентября 2016г. <…> (распечатка о направлении приказа от 03.10.2016г. в 17 часов 36 минут посредством электронной связи; – почтовое уведомление вручено по доверенности 05.10.2016г.).

 Продолжительность проверки  -  с 12 сентября 2016 года по 06 декабря 2016 года включительно.

Акт составлен: главным специалистом-экспертомотдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России.

Лица, проводившие проверку:

– начальник отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России;

– главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России;

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России;

Предмет проводимой проверки: соблюдение Администрацией местного самоуправления Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания, требований Федерального закона  от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Проверяемый период:  с 01 января 2014г. по 30 сентября 2016г.

Срок проведения проверки: с 12 сентября 2016 года по 06 декабря 2016 года.

Место проведения проверки: выездная проверка – на территории Администрации местного самоуправления Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания (363240, РСО-Алания, г.Алагир, ул.Кодоева, 45),  документарная проверка – на территории Северо-Осетинского УФАС России (РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Шмулчевича, 8а).

Главой Администрации местного самоуправления Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания до 26 сентября 2016 года являлся <…>, в период с 26 сентября 2016г. по настоящее время Главой Администрации местного самоуправления Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания является <…>.

В ходе выборочной проверки были запрошены и исследованы следующие материалы:

  1. Копия Устава Муниципального образования Алагирский район РСО - Алания;
  2. Сведения о структуре АМС Алагирского района РСО-Алания, а также копии положений о структурных подразделениях АМС Алагирского района РСО - Алания;
  3. Перечень подведомственных АМС Алагирского района РСО-Алания организаций, в том числе - муниципальных унитарных предприятий и муниципальных автономных учреждений;
  4. Копии нормативно-правовых актов (распоряжений, постановлений, иных актов), изданных Администрацией в период с 01 января 2014 год по настоящее время об отчуждении, в том числе безвозмездном, муниципального имущества (земельных участков, объектов недвижимости), включая договоры аренды, с указанием номеров извещений, опубликованных на сайте www:torgi.gov.ru, с приложением копий договоров;
  5. Копии административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в Алагирском районе РСО-Алания;
  6. Сведения о проводимых на территории Алагирского района РСО-Алания за период с 01 января 2014 год по настоящее время ярмарках:
  • сведения об организаторах ярмарок;
  • сведения о собственниках, на чьих земельных участках проводились ярмарки;
  • сведения о юридических лицах, физических лицах либо индивидуальных предпринимателях выполнявших оборудование торговых мест на ярмарках, проведенных в Алагирском районе РСО-Алания за указанный период.
  1. Копии нормативно-правовых актов АМС Алагирского района РСО-Алания об утверждении тарифов на услуги ЖКХ за период с 01.01.2014г. по настоящее время;
  2. Сведения о принятии АМС Алагирского района РСО-Алания нормативного акта о передаче водоснабжающей организации полномочий по установлению лимитов водопотребления и (или) размера платы за превышение лимитов водопотребления;
  3. Сведения о хозяйствующих субъектах (наименование, юридический адрес, номер телефона), осуществляющих на территории муниципального образования по состоянию на 1 сентября 2016 года следующие виды деятельности:

- передача электрической энергии;

- транспортировка газа по трубопроводам;

- передача тепловой энергии;

-водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

- иные документы.

 

Установлено:

 

 1. За период с 01.01.2014г по настоящее время Администрацией местного самоуправления Алагирского района РСО-Алания выдано 2 разрешения на ввод объектов в эксплуатацию МКД по следующим адресам:

1) РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул. К.Хетагурова, 235;

2) РСО-Алания, Алагирский район, п.Бурон, ул. К.Хетагурова, 23 «а».

В соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.

   В результате анализа представленной информации выявлено нарушение требований части 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, а именно – неопубликование на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – torgi.gov.ru извещений о проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления двумя многоквартирными домами, введенными в эксплуатацию в период с 01.01.2014г. по настоящее время на основании разрешений, выданных Администрацией местного самоуправления Алагирского района РСО-Алания, по следующим адресам:

  1. РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул. К.Хетагурова, 235:

- дата выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – 19.09.2014г.;        

2) РСО-Алания, Алагирский район, п.Бурон, ул. К.Хетагурова, 23 «а».

- дата выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – 27.10.2014г.        

   В силу части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Основной целью проведения конкурса по выбору управляющей организации является соблюдение прав собственников жилых помещений на благоприятные и безопасные условия проживания граждан. Данные условия должны быть обеспечены путем проведения конкурса, так как по результатам его проведения может быть определена управляющая компания, предложившая лучшие условия оказания услуг.

Выбор способа управления многоквартирным домом и порядок заключения договора управления этим домом определен в статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Порядок проведения торгов в форме конкурса по выбору управляющей организации установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

Администрацией местного самоуправления Алагирского района РСО-Алания, в сроки, установленные жилищным законодательством, конкурс по двум многоквартирным домам не проведен.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Таким образом, бездействие органов местного самоуправления - Администрации местного самоуправления Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания и Администрации местного самоуправления Алагирского городского поселения Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания, выразившееся в неопубликовании на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru извещений о проведении конкурсов по отбору управляющих организаций для управления вновь возведенными многоквартирными домами в сроки, предусмотренные частью 13 статьи 161 ЖК РФ по двум многоквартирным домам по адресам:

 - РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул. К.Хетагурова, 235;

- РСО-Алания, Алагирский район, п.Бурон, ул. К.Хетагурова, 23 «а», содержит признаки нарушения запрета, установленного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, поскольку ведет к ограничению доступа потенциальных хозяйствующих субъектов к оказанию услуг по управлению домами путем участия в конкурсных процедурах.

           

2. Постановлением АМС Алагирского района РСО – Алания от 04.07.2011г. №472 утвержден Административный регламент  предоставления муниципальной услуги  «Выдача разрешений на право организации розничного рынка, в том числе – ярмарок».

Пунктом 1.4. Регламента установлено, что получателем муниципальной услуги (Заявителем) могут быть юридические лица, которые зарегистрированы в установленном законодательством РФ порядке и которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка. Правом подачи заявления обладает руководитель  юридического лица в соответствии с учредительными документами либо иное лицо, действующее от имени юридического лица по доверенности.

Вместе с тем,  частями  1, 2  статьи 11 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлено, что ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом положений указанной статьи.

 Организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке.

Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.02.2009 № 60 утвержден «Порядок организации деятельности ярмарок на территории Республики Северная Осетия-Алания» (далее- Порядок). Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.11.2010 N 335 "О внесении изменений в Порядок организации деятельности ярмарок на территории Республики Северная Осетия-Алания" в пункт 1.2 были внесены изменения, согласно которым  организатор ярмарки - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания или орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Республики Северная Осетия-Алания, юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Таким образом, Регламент  предоставления муниципальной услуги  «Выдача разрешений на право организации розничного рынка, в том числе – ярмарок», утвержденный постановлением АМС Алагирского района РСО – Алания от 04.07.2011г. №472, исключает возможность обращения для предоставлением муниципальной услуги по  выдаче разрешения на право организации ярмарок индивидуальным предпринимателям, в нарушение требований статьи 11 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а также пункта 1.2 Порядка организации деятельности ярмарок на территории Республики Северная Осетия-Алания, утвержденного Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.02.2009 № 60 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.11.2010 N 335) .

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий.

Пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на создание дискриминационных условий  то  есть – условий доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Действия АМС Алагирского района РСО – Алания, выразившиеся в невнесении в пункт 1.4. Регламента условий о  возможности  обращения за предоставлением  муниципальной услуги по выдаче разрешений на право организации ярмарок  индивидуальным предпринимателям, содержат  признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе – пункта 8 указанной нормы.

 

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального

предпринимателя, внесена:

________________________         ________________________________________

(подпись проверяющего)           (подпись уполномоченного представителя

                                                       юридического лица, индивидуального

                                                        предпринимателя, его уполномоченного                                                 

                                                        представителя)

 

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует:

 

________________________         ________________________________________

(подпись проверяющего)           (подпись уполномоченного представителя

юридического лица, индивидуального

предпринимателя, его уполномоченного

 представителя)

 

    (При  оформлении  акта  по  результатам  проверки  федеральных  органов исполнительной  власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,  органов  местного  самоуправления,  иных осуществляющих функции указанных    органов    или   организаций,   государственных   внебюджетных фондов  разделы  о внесении  в журнал учета проверок сведений о проведенной проверке или об отсутствии такого журнала в акте  проверки не указываются.)

 

Прилагаемые документы: ____________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

__________________________________ М.Э. Бидихова

__________________________________  Л.С.Нарикаева

__________________________________  Б.С. Танклаев

 

 

С актом проверки ознакомлен(а)

 

________________ 2016 г.         ________________________________________

                                                       ________________________________________

                                                    (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                    должностного лица или уполномоченного

                                                    представителя проверяемого лица)

 

Копию  акта со всеми приложениями (за исключением документов, полученных от

проверяемого лица) получил(а):

 

________________ 2016 г.         ________________________________________

                                                      ________________________________________

                                                    (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                     должностного лица или уполномоченного

                                                     представителя проверяемого лица)

 

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного

представителя, иного должностного лица) подписать акт _________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Руководитель инспекции

______________________________________________

 

 

Руководитель инспекции                                                 М.Э. Бидихова

                                     

 

Члены инспекции                                                              Л.С.Нарикаева

                          

    Б.С. Танклаев